пятница, 19 июля 2013 09:49

"В стране такая ситуация, что тревогу бить надо"- палатки "врадиевцев "простояли на Майдане два часа

"В стране такая ситуация, что тревогу бить надо"- палатки "врадиевцев "простояли на Майдане два часа
Фото з Facebook Ann Molchanova

- В стране сейчас такая ситуация, что тревогу уже бить надо, - говорит Николай Головко на Майдане Незалежности в четверг вечером. Он в бело-голубой вышиванке, в руках держит большое деревянное распятие. Дома оставил пятерых детей. - Если бы политики объединились под одним флагом, тогда вместе мы смогли бы что-то изменить. Равнодушие к чужому горю - тоже грех.

Начинается акция в поддержку жителей Врадиевки Николаевской области. Десять человек утром завершили свое шествия по стране и пришли в Киев. Добирались несколько дней, ночевали в разных городах в палатках. Из самого Врадиевки людей нет, большинство из них - жители региона, или соседних областей. Уже недалеко от Киева к шествию присоединялись новые люди. Почти у каждого из них своя история о произволе милиции.

У стелы Независимости собирается пару сотен человек.

- Наши требования - это, во-первых, отставка Захарченко, - говорит один из организаторов акции Василий Люборець. На нем черно-оранжевая вышивка. - Это тотальная переаттестация всех милиционеров и то, чтобы последнее слово в их назначении было за общественностью. Также мы добавили требование освобождения всех политзаключенных и разрешение конкретных дел людей, которые шли с нами.

- Банду вон! Захарченко - вон! - заглушает его скандирование собравшихся. Они кругом стали вокруг организаторов и выступающих. Громко аплодируют. Большинство из них - пожилые люди. Многие женщины с портретами погибших детей.

- К нам сегодня подходили представители Захарченко (министр внутренних дел Виталий Захарченко - ред.), - рассказывает дальше Люборець, - спрашивали, как можно организовать встречу с министром. Мы его пригласили на Майдан. Вот и посмотрим, придет. - Поправляет ярко-оранжевый фуражку, и идет к остальным участникам "Врадиевской ходы".

- Не надо стоять на коленях, восстаньте!, - раздается там. У микрофона выступают участники шествия. Присутствующие их поддерживают аплодисментами.

- Это гестапо Януковича! - восклицает в толпе рыжая женщина лет 50. Она вместе с 5-ю подругами стоит неподалеку сцены, держа в руках портреты Юлии Тимошенко. Все в футболках с надписью "Юле-волю". Часть из них пришли из палаточного городка, неподалеку по Крещатику.

- Я буду бороться до последнего шага с этими милицейскими оборотнями, - у микрофона говорит одна из участниц шествия. В руках держит фотографию убитого милиционерами сына. - Никому не верьте! Никакой ветви власти простой человек без денег не нужно. Они жируют от этого беззакония. В каждом селе сейчас - своя Врадиевка, - почти кричит женщина дрожащим голосом. - Но самое страшное в мире - своих детей хоронить, - отдает микрофон, вытирая рукой слезы.

Неподалеку сцены стоят пластмассовые столы с желто-синей клеенкой. У них - очередь. Там три женщины-активистки "Спільної справи" дают бланки для подписей, на которых написано: "Инициативная группа по формированию всеукраинской сети комитетов по переаттестации сотрудников правоохранительных органов". Новые и новые люди все подходят, чтобы подписаться.

Возле со столами четыре пака с 1,5-литровыми бутылками "Моршинской" и два пака с "Бонаквой". Некоторые из них уже раскрыты, полупустые бутылки лежат рядом. В паки воткнуты дощечки с разными рисунками: изображением "беркутовца", который бьет человека и надписью "Нам не нужна ваша "защита", "Мусорня", "Не забывайте, армия - с народом", табличка с надписью "Министерство внутренних дел" и подписью "изнасилуем каждого".

- Я верю, что люди, которые прошли 500 километров шагнули к свободе, - далее раздается с импровизированной сцены. Вокруг нее людей все больше, многие просто проходит мимо и останавливается посмотреть, что происходит. - Мы должны их поддержать. Вместе - мы сила.
Один, второй, третий митинг - это не дело, говорит шепотом уже седой человек другому, имея в виду проведение аналогичного мероприятия в тот же день утром в МВД. - Не так это делается. Никто сюда не придет. - Мужчины стоят еще минут пять и идут с Майдана.

Чуть поодаль от митинга, ближе к дороге, возле небольшого пластмассового стола - скопления людей. Там - два представителя министерства внутренних дел принимают заявления от граждан и записывают на прием в МВД. На столе - распечатанный на бумаге надпись "Выездная приемная МВД Украины". Чиновников охраняют 5 милиционеров. Люди занимают очередь, чтобы написать свое заявление.

- Да что же вы делаете, вы же сюда против милицейского произвола пришли бороться, а вы им заявления пишете, - кричит блондинка в ярком оранжевом сарафане женщинам, которые уже стали в очередь к чиновникам.

- Это провокаторы, не ведитесь на них. Давайте все вернемся к акции, - слышится другой голос. Поднимается шум.

- Я не знаю, где похоронен мой ребенок, то что я должен ждать, пока Захарченко снимут?, - отвечает на это человек, также стал в очередь.

- Так они все равно не помогут, они только на камеру ваши заявления принимают, - восклицает еще кто-то. За 5 минут толпа расходится. Но у стола до конца вечера остается достаточно много людей.

- Что я, зря столько километров прошла?, - Говорит Ирина Скобельская. Ждет своей очереди написать заявление в МВД. Объясняет - ее сына незаконно посадили. Женщина 7 лет добивается справедливости, писала даже президенту, однако результата никакого. Присоединилась к Врадиевской ходы на третий день. - Я сказала однозначно: мы не уйдем отсюда, пока не решим свой вопрос. Я не успокоюсь, пока не добьюсь правосудия.

Начало темнеть. У микрофона все еще выступают люди, и вокруг участников акции становится меньше. В конце микрофон в руки берет Люборец. Приглашает всех участников Врадиевской ходы отойти в сторону. Собирает всех на газоне, немного сбоку от центра площади. Его осаждает пару десятков человек. К толпе ближе подходят с десяток милиционеров.

- Я, как гражданин Украины, приказываю слугам, милиционерам, обеспечить здесь установление палатки для ночлега, - повторяет дважды Люборец и вместе с еще десятком людей идет с площади.

Быстрым темпом они добираются до Бессарабской площади. Там - несколько припаркованных авто. С одной из них достают спальники, подстилки и рюкзаки различных размеров. Так же быстро возвращаются со всеми вещами на Майдан.

Под аплодисменты и гимн Украины за 15 минут устанавливают две палатки - одну маленькую и побольше.

- Имеем право на протест, - скандируют люди. - Спасай душу - снимай погоны.
Врааа-ди-е-вка, - продолжают митингующие.

На Майдане остается до сотни человек.

- Здесь недалеко стоят 7 автобусов с "Беркутом", - говорит в мегафон активистка Раиса Шматко, ходит по площади. - Мы предупреждаем представителей МВД, что здесь собрались мирные граждане и если против них будет совершено преступление, то по международной конвенции это будет рассматриваться как геноцид.

Через некоторое время на Майдане появляется несколько сотен "беркутовцев". Через несколько минут силой сметают палатки, завязывается драка, толкотня. Правоохранители хватают людей и оттягивают в автозаки. Остальных оттесняют с площади. Через полчаса шум на Майдане утихает. Палатки простояли около двух часов.

Сейчас вы читаете новость «"В стране такая ситуация, что тревогу бить надо"- палатки "врадиевцев "простояли на Майдане два часа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

264

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі