понедельник, 12 октября 2020 05:25

Электровоз 300 м тащил маршрутку с пассажирами: 45 погибших
5

На железнодорожном переезде возле города Марганец Днепропетровской области 12 октября 2010 года произошла самая масштабная авария времен независимости Украины. Автобус "Эталон" с 52 пассажирами выехал на железнодорожный переезд. 45 погибли, из них трое - дети. Не выжил и водитель.

 На железнодорожном переезде вблизи города Марганец Днепропетровской области погибли 45 человек
Фото: chrontime.com
 На железнодорожном переезде вблизи города Марганец Днепропетровской области погибли 45 человек
 На железнодорожном переезде вблизи города Марганец Днепропетровской области погибли 45 человек
 На железнодорожном переезде вблизи города Марганец Днепропетровской области погибли 45 человек
 На железнодорожном переезде вблизи города Марганец Днепропетровской области погибли 45 человек

Автобус выехал на железнодорожный переезд, несмотря на предупредительный запрещающий сигнал светофора. При попытке переключить передачу, маршрутка заглохла посреди переезда. Ее протаранил электровоз. Смог остановиться через 300 м.

41 человек погиб на месте катастрофы, еще 4 умерли впоследствии в больнице. Из всех пассажиров выжило 7 человек, которые последними заходили в автобус и во время столкновения вылетели через окна в сторону от направления движения электровоза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Погибших на переезде в Марганце хоронили с закрытыми лицами

В ходе расследования было установлено, что водитель, 56-летний Николай Гречко, управлявший автобусом, не имел на это права. Он был допущен к работе без оформления трудового договора, не пройдя соответствующее обучение, ни был проинструктирован.

Медицинский осмотр, который водитель общественного транспорта должен проходить ежегодно, данный водитель в последний раз проходил в 2004-м.

Владелец автобуса сбежал из страны. Через 3 года его задержали в Бресте и приговорили к 5 годам лишения свободы. Государственное обвинение заявило, что это слишком мягкое наказание за смерть 45 человек.

Причиной ДТП в Марганце могла быть ограниченная видимость с рабочего места водителя. Об этом сообщал тогдашний заместитель министра внутренних дел Василий Фаринник, комментируя ход расследования дела. На месте ДТП было найдено тонированное стекло, оно размещалось в кабине слева от водителя. По данным экспертизы, уровень тонировки был 98%, что могло привести к ограничению видимости водителя слева. Водитель поехал на запрещающий сигнал семафора по привычке, поскольку он в течение трех месяцев в одно и то же время пересекал данный железнодорожный переезд и ожидал, что в это время по железной дороге проходит только один поезд.

Сейчас вы читаете новость «Электровоз 300 м тащил маршрутку с пассажирами: 45 погибших». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі