вторник, 15 июля 2008 19:36

Расходы на новую маршрутку "богдан" окупятся за полгода

Автор: фото: Наталия ЧУБЕНКО
  В марте 2008-го водители частных маршруток бастовали в центре Киева с требованием увеличить предельную стоимость проезда. Здесь, на перекрестке Хрещатика и улицы Хмельницкого, конечная остановка таксомоторного маршрута №230. Его обещали закрыть в марте из
В марте 2008-го водители частных маршруток бастовали в центре Киева с требованием увеличить предельную стоимость проезда. Здесь, на перекрестке Хрещатика и улицы Хмельницкого, конечная остановка таксомоторного маршрута №230. Его обещали закрыть в марте из

В марте 2008-го частные перевозчики Киева затребовали повысить плату за проезд в маршрутках до 3 грн. Потому что придется ездить себе в убыток. С тех пор стоимость проезда на большинстве маршрутов выросла на 25–50 коп. На самых длинных составляет 2,25 грн.

И в самом ли деле маршрутники ездят себе в убыток? На конечной маршрута N417, Контрактовая площадь — жилмассив Новобеличи, утром и под вечер очередь. На нескольких следующих остановках в салоне "Богдана" набирается 43 пассажира. До конечной, что за 18 км, 54 пассажира. Каждый оплатил по 1,75 грн. За 40 мин. рейса водитель собрал 96,25 грн.

— Чего постоянно подбираете пассажиров? В автобусе и так негде стать, — спрашиваю водителя по пути.

— Это еще немного. В час пик втискиваются вдвое больше, — возражает тот.

От перекрестка Чернобыльской и Ирпенской ул. начинается маршрут N208. Он 25 км длиной. По Большой Окружной дороге приблизительно час едет до Голосеевской пл. Два водителя ожидают пассажиров возле своих "богданов":

— Я вчера ничего не заработал! Больше в пробке стоял, — обильно пересыпает слова ругательствами один. — Какой-то дурак стал на узком мосте в Жулянах аккумулятор менять. Затор был на три километра в обе стороны.

Напарник Виктор соглашается:

— У меня должно быть 30 ходок за день. А выходит 20. Я говорил с пацанами, которые ездят к площади Победы по проспекту, то там нормально ездить. Они умудряются и сверх плана в пару рейсов смотаться. А здесь больше нервов, чем заработков.

На 208-м маршруте за проезд тоже берут 1,75 грн. От 63 пассажиров водитель получил 110 грн.

Стоматолог Ирина Винницкая, 23 года, ежедневно тратит на дорогу 6,50 грн. Маршруткой N401 добирается от Севастопольской пл. на Никольскую Борщаговку. Работает там в частной клинике. После полудня едет на другую работу, на Бессарабскую пл.

— Утром не протолкнешься, — говорит. — Особенно, в понедельник. Люди разъезжаются с железнодорожного вокзала. Уже четыре месяца, как здесь берут по 1,75 гривни. Но пассажиров не меньше. Потому что до метро далеко. По-видимому, здесь и сотня пассажиров из конца в конец собирается.

Водитель берет себе до 350 гривен за день

5 км от ул. Старовокзальной до Контрактовой пл. маршрутка N564 проходит за 15–20 мин. За проезд здесь берут по 1,5 грн. Этот маршрут дублирует линию трамвая N18.

— Трамвай редко ходит, один на 15–20 минут, — говорит киевлянка Ирина, 42 года. — Как не хотите ждать, идите на машрутку. А я не могу, потому что мне семью нужно кормить.

В белом "богдане" сидят четверо пассажиров. Смугловатый водитель потягивается за рулем. На просьбу отправляться в рейс отказывает:

— Не видишь, пассажиров нет. Надо постоят две-три минутки, тогда поедем.

Через 7 мин. отправляется. До конечной "богдан" насобирал 43 пассажира. Назад, от Контрактовой до вокзала, проехал 61 человек. За день водители этого маршрута делают до 40 рейсов. Собирают приблизительно 3 тыс. грн. На более длинных маршрутах, где часто случаются заторы, выторги — 2 тыс. грн в день.

За день столичные маршрутки проходят до 400 км. Дизтопливом водители заправляются с выручки. На 100 км городских дорог "богданам" нужно около 20 л. Платят на АЗС 540–600 грн. За ночевку микроавтобуса на платной стоянке отдают 10–15 грн. Остальное делят между собой владелец автобуса и водитель.

— За день за баранкой маршруточники получають по 150 гривен, — рассказывает киевлянин Сергей, 36 лет. — Это, так сказать, по договоренности с хозяином. А так, себе в карман, кладут еще двухсотенную.

На "газели" Сергей проработал 3 года. По двое суток на работе, потом — два дня отдыха. Но проводить по 12–14 ч. за рулем тяжело. Потому уволился. В настоящее время больше половины водителей на частных "богданах" — работники из других областей.

Автобус "Богдан А092", именно таких больше всего на столичных маршрутах, стоит 150 тыс. грн. Его можно взять в кредит под 15% годовых. Расходы владельца на новый автобус окупятся немногим больше чем за полгода. "Богданы" долговечные. До сих пор на киевских маршрутах ездят машины, выпущенные в конце 90-х годов. Лицензия и разрешение на маршрут обойдутся в 2 тыс. грн.

Но больше всего частники тратят на взятки милиции, налоговикам и местным чиновникам, которые выдают разрешения на перевозку. По их словам, это больше половины выручки.

Сейчас вы читаете новость «Расходы на новую маршрутку "богдан" окупятся за полгода». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі