пятница, 15 марта 2019 06:21

"В колбасу вместо мяса кладут сою и крахмал"

— В Украине плохо защищены права потребителей. Люди не получают полную и достоверную информацию о товарах. Хотя законодательно имеют на это право, — говорит 39-летняя Нина Кильдий, эксперт Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз "Тест".

- За защиту прав потребителей и безопасность продуктов питания отвечает Госпродпотребслужба. Она не просто принимает жалобы. А единственная имеет право проверять и штрафовать производителей, торговые сети. Но работает неэффективно. Ее создали путем объединения нескольких структур. В то же время в Украине действовал запрет на проверки бизнеса. Поэтому почти два года никто не контролировал ситуацию. Как результат — имеем много фальсификата на полках магазинов. Чтобы изменить ситуацию, нужно вводить серьезные штрафы. Есть производители, которые из года в год изготавливают подделки. Их либо вообще не штрафуют, либо заставляют платить смешные деньги. Если покупателю не выдали фискальный чек, продавец первый раз платит штраф в 1 гривну.

Много вопросов по качеству продуктов. Производители сливочного масла часто заменяют молочный жир растительным. В колбасы вместо мяса кладут сою, крахмал. В кетчупы и соусы примешивают усилители вкуса, которые не указаны на этикетке. Уксус разбавляют водой. На базарах продают оливковое масло непонятного происхождения. В интернете под видом красной икры продавали искусственный продукт. Наказать производителя или продавца практически невозможно. На сайте нет адреса предприятия, только номер телефона.

— Появилось немало магазинов-клонов крупных сетей. Они продают якобы оригинальную продукцию через интернет. Иногда — просто выманивают деньги у людей. Из-за этого страдает репутация официальных магазинов. Но сделать они ничего не могут, — рассказывает 31-летний Максим Несмиянов, директор Союза защиты прав потребителей.

— Украинцы в первую очередь обращают внимание на цену, когда выбирают товар. Например, в официальном магазине мобильный телефон стоит 25 тысяч гривен. А в интернете похожий продают за 15 тысяч. Экономия большая, но и риски большие. Покупатель перечисляет деньги, а товар не получает. Или электронику невозможно обменять или вернуть в интернет-магазин. Потому что есть только почтовая накладная или справка о переводе средств. А они не имеют той силы, что фискальный, товарный чек. Деньги вернуть не сможете.

Еще одна проблема — торговля контрабандой. Если такой телефон имеет заводской брак, то никто бесплатно его ремонтировать не будет. Нужных деталей может не быть. Потому что некоторые модели бытовой техники и электроники вообще не завозят в Украину официально. Перед покупкой нужно внимательно изучить сайт интернет-магазина. Кроме номера горячей линии и электронной почты, должен быть адрес склада, магазина. Лучший вариант — забрать товар самостоятельно. Если этого сделать нельзя, то скорее всего имеете дело с мошенниками. Перед покупкой детально изучите этикетку. Наличие украинского перевода обязательно. Если товар завезли из-за границы, то должны быть данные об импортере. Осматривать товар надо обязательно. Если сразу не заметили трещину на телевизоре, деньги вряд ли вернут. Кроме того, в Украине существует 31 категория товаров, которые не подлежат возврату. Это белье и постель, товары для новорожденных, печатные издания, косметика и прочее.

Если покупаете бытовую технику в официальных магазинах, товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. Также может быть гарантийный случай. Например, в течение года сломался двигатель стиральной машины. Если это произошло не по вашей вине, сервис за свой счет заберет и отремонтирует стиралку. Существует еще понятие "эксплуатационный период". В среднем он длится 5 лет. Производитель должен оплатить ремонт или заменить вышедшие из строя запчасти. За это время модель могут снять с производства, соответственно детали к технике прекращают выпускать. В таком случае покупателю возвращают деньги. Был случай, когда потребителю не смогли отремонтировать плазму. За небольшую доплату ее заменили на новую того же производителя.

Жаловаться на недобросовестные магазины можно к Госпродпотребслужбы. Правда, сначала стоит использовать психологическое давление. Вызовите полицию, пожалуйтесь на неправильное оформление фискального чека. Обычно магазину легче вернуть деньги, чем иметь дело с контролирующими органами.

333,4 миллиона гривен субсидии зачислил на карточки клиентов Ощадбанк 12 марта, по данным Кабмина. В этот день начала действовать монетизация льгот. Деньги можно получить и переводом "Швидка копійка". За первый день выплатили 19,4 млн грн. Пенсионерам субсидии также выдает Укрпочта. Деньги получают вместе с пенсией.

Продали ношеное свадебное платье

— Больше всего люди жалуются на качество бытовой техники, обуви и мобильных телефонов. Также обращаются относительно металлопластиковых окон, дверей, мебели. Не нравится качество жилищно-коммунальных услуг. Чаще всего, тепло-и водоснабжение, - говорит Елена Дубовая из управления Госпродпотребслужбы в Черкасской области.

В прошлом году за некачественные товары и услуги потребителям вернули 67,1 тыс. грн.

— Женщина заказала мобильный телефон в интернет-магазине. Перечислила на указанную продавцом карту 7 тысяч гривен. Ей прислали некачественный товар. Она его отправила обратно. Ей прислали другую модель, которая ее снова не устроила. Магазин согласился вернуть деньги, попросил прислать обратно телефон. Она так и сделала. Но средства до сих пор не получила. Поэтому обратилась к нам за помощью. Другой гражданке в свадебном салоне продали ношеное платье по цене нового. Она этого не заметила сразу, потому что в помещении было плохое освещение. После нашего вмешательства салон вернул деньги.

Часто возникают проблемы с обменом товара. Это можно сделать в течение 14 дней. Недавний случай — люди купили плед. Дома обнаружили, что он меньшего размена, чем указано на упаковке. Предприниматель отказался менять товар, хотя покупатели принесли чек. Мол, вещь — это постельное белье. А она не подлежит обмену. Мы доказали, что это не так, и людям плед заменили.

Типичная ситуация — покупатель что-то разбил в магазине. Кто должен платить? Если это произошло непреднамеренно, то ответственность магазина. Товар неправильно выставили на полки. Чтобы выяснить, кто прав, можно дополнительно проверить записи видеокамер. Если разбили намеренно, вызывают полицию. Просматривают видео, фиксируют преступление. Еще распространенный случай — разорвалась упаковка, товар на полу. Если это произошло после оплаты, продукт не заменят, деньги не вернут.

Пришлось вывернуть все карманы

— В супермаркете купила конфеты "Птичье молоко" для дочери. Она их очень любит. На дату не посмотрела. Пришла домой. Вечером открыли коробку. Сладости были покрыты белым налетом. Внутри мягкая начинка стала жидкой. Нашла срок годности на коробке. Конфеты оказались просроченными на полгода, — говорит 35-летняя Наталия Мережко из Винницы.

— Чек я выбросила. Но утром все равно понесла конфеты обратно в магазин. Показала продавцам срок годности. Они позвали администратора. Она молча вернула деньги. Напоследок я пригрозила, что напишу жалобу и вернусь с проверкой. После того магазин на несколько дней закрыли на переучет. Видела через окно, перебирали товар на всех полках.

— В зоомагазине случайно уронила спрей для собак. Пластиковый дозатор откололся. Сразу подбежала продавщица. Посмотрела на сломанную бутылку и окликнула руководителя, - говорит 25-летняя Наталья Ткаченко из Черкасс. — Сказали мне платить 150 гривен. Я отказалась. Ссылалась на законодательство, что покупатель не обязан оплачивать поврежденный товар. Женщина настаивала, что товар выпал у меня из рук. Поэтому я должна заплатить. На тот момент не имела ни копейки в кошельке. Долго не хотели отпускать из магазина, не верили. Пришлось вывернуть все карманы. Оставила свой номер телефона. На следующий день пришло сообщение от владелицы зоомагазина. Мол, я нанесла им большой ущерб. Меня мучила совесть. Несколько дней искала похожий пластиковый дозатор, но так и не нашла. Залезла в интернет, перечитала законодательство и советы юристов. Решила ничего не платить.

Сейчас вы читаете новость «"В колбасу вместо мяса кладут сою и крахмал"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі