воскресенье, 06 мая 2007 16:25

Клиентов заманивают дешевой мобильной связью

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Продавец дисконтных карточек на мобильную связь агитировал еще одну клиентку возле станции метро Лыбидская
Продавец дисконтных карточек на мобильную связь агитировал еще одну клиентку возле станции метро Лыбидская

На улицах Киева часто агитируют купить новый пакет мобильной связи. Ребята и девушки с папками вылавливают прохожих возле рынков, магазинов и станций метро. Заверяют, что условия выгодные.

Студент Александр Гончарук, 20 лет, к столичному метро Лыбидская выходит почти ежедневно. "Какой у вас мобильный оператор?" — цепляется к девушке лет 18. Та молча проходит мимо него к подземному переходу. С таким же вопросом парень заступает дорогу мне. У меня "Диджус".

— Прекрасно! — улыбается Александр. — Предлагаю вам принять участие в акции от компании "Зенит", которая представляет мобильный оператор UMC. Вы покупаете дисконтную карточку. Стоит она 35 гривен. Но вам продадим ее по специальной цене — 10 гривен. В нашем офисе ее можно обменять на си м-карту сети UMC. Вы заплатите там только 1 гривну, а наша компания сразу переведет на ваш счет 100 гривен.

Звонки на телефоны всех операторов мобильной связи и на стационарные телефоны стоят 37 копеек за минуту, заверяет Александр Гончарук. Платы за соединение нет. На два номера можно звонить по телефону бесплатно. Правда, на эти номера по акции нужно подключить своих друзей или знакомых.

Отдаю Александру десятку. Он вынимает листок, записывает мои фамилию и имя. Отмечает, что я купил одну карточку, и просит расписаться. Подсчитываю: около тридцати строк в списке уже заполнено. Были и такие, которые купили сразу по три карточки. После быстрого заполнения анкеты Александр отмечает свою фамилию и имя, потом вручает мне карточку N3395. "100 гривен в подарок при подключении к сети UMC", обещает она. На ней указано, где получить си м-карту — метро Позняки, просп. Бажана, 14.

Офис компании "Зенит" — на первом этаже многоэтажки близ столичной станции метро Позняки. Посетителей принимают две девушки-менеджера. Узнав об условиях акции, многие сразу идут.

— Мы отказались, потому что нужно менять номер, — говорят сестры -близнецы Наталия и Марина Ковальские, 24 года. — Дисконтные карточки нам купил отец. Уличные агитаторы заверили его, что 100 гривен придут на наши счета в сети "Джинс", которая входит в UMC. Оказывается, тут ужасные штрафные санкции!

Цены мобильный оператор может повысить

В салоне "Зенит" предлагают подключиться к тарифному пакету "Доступный". Срок действия договора — один год. Абонент может звонить на все номера по 37 коп./мин. Плату за соединение, как выяснилось, берут — 27 коп. СМС-сообщение стоит 30 коп. После пополнения счета на 1 грн номер активируют. 100 грн обещают перевести на счет на протяжении 3–5 дней. Однако использовать их сразу нельзя. В начале каждого месяца из этой суммы выделяют 30 грн, еще добавляют 30 бесплатных минут разговора. Как только деньги на счету закончатся, абонент обязан заплатить 30 грн. Неиспользованные деньги списываются со счета в начале следующего месяца.

За невыполнение условий договора UMC расторгнет контракт с абонентом, объясняют в "Зените". Еще и назначит штраф — 2,74 грн в день до окончания срока соглашения. Если расторгнуть договор за три месяца, придется оплатить мобильному оператору 750 грн. А новый номер аннулируют.

— Долг насчитывают не на мобильный номер, а лично на паспорт гражданина, — объясняет эксперт салона "Зенит" Ирина. — Фактически человек становится должником компании UMC.

Можно подключиться к другому тарифному пакету — "Счастливые минуты". Тогда нужно оплатить не 1 грн, а 99. "Зенит" внесет на счет еще 100 грн. В сумме клиент будет иметь на счету 199 грн, заверяют в "Зените". Платить ежемесячно 30 грн по этому тарифу не нужно. Однако есть абонплата — 5 грн в месяц.

Житель столичных Позняков Владимир Степанович, 73 года, в "Зенит" пришел с претензией. Он подключился 1 мая.

— Сто гривен на счет мне так и не перевели, — возмущается пенсионер. — С дачи сделал два звонка жене, по минуте каждый. На счету осталось 85 гривен. Хотя должно было бы быть по крайней мере 98. Выходит, за две минуты разговора сняли 13 гривен. Куда делись деньги?!

Ничего определенного в офисе "Зенита" пенсионеру не сказали. Пообещали только, что 100 гривен на счет компания переведет на будущей неделе.

Я попросил почитать договор. Нашел такой пункт: "UMC имеет право изменять тарифы на услуги, перечень и условия предоставления услуг". А в дополнительном соглашении написали: "Никакое изменение услуг в рамках заказанного абонентом тарифного пакета не освобождает его от обязательств согласно с Основным договором". То есть ежемесячно я должен платить по 30 грн на протяжении года. А цены мобильный оператор может повысить.

Подписывать договор я отказался. А 10 гривен за дисконтную карточку мне не вернули.

Сейчас вы читаете новость «Клиентов заманивают дешевой мобильной связью». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі