среда, 31 января 2007 16:39

Газовая установка для авто окупается за год

В месяц столичная компания "Изотерм" ставит около 50 газовых установок на легковые автомобили. После этого их двигатели работают на газу. Это топливо почти вдвое дешевле бензина. Водители говорят, что за год оборудование окупается.

— Установка системы с цилиндровым баллоном на 50 литров для инжекторного двигателя стоит 1900 гривен. На карбюраторный — 1500, — рассказывает начальник производства "Изотерма" Олег Гриценко, 40 лет. — Но такой баллон занимает довольно много места. Радиальный — поменьше. Он похож на запаску. Его ставят в багажник вместо нее. Но стоит на 300 гривен дороже.

Газовую установку ставят за четыре часа. Компания, которая устанавливает это оборудование, выдает документы для регистрации в ГАИ. Их оформление входит в стоимость установки.

Легковые автомобили работают на пропан-бутане. Литр этого газа стоит 1,55 грн, а литр бензина А-95 — 3,8 грн. Переоборудованное авто вместо литра бензина тратит немногим больше литра сжиженного газа. Так газовая установка помогает экономить около 2 грн на литре горючего.

У киевлянина Сергея Бабина, 29 лет, автомобиль "Деу Ланос". В начале 2006-го он заплатил 2 тыс. грн за газовое оборудование и переоформление техпаспорта.

— За год сделал 25 тысяч километров пробега. Установка уже окупилась, — делится впечатлениями. — 100 километров на газу мне обходятся в 17 гривен. В прошлом году летом ездил в Одессу. Дорога туда и обратно обошлась в 210 гривен. Еще и 30 литров горючего осталось.

Сергей заметил, что за последний год и газовых заправок стало больше.

— Такое оборудование становится популярным, — объясняет Олег Гриценко. — Потому и заправок становится больше. В прошлом году, когда цена на бензин поднялась до пяти гривен за литр, к нам за месяц записывались в очередь для установки газовых баллонов.

Олег рассказывает о встрече с прежним клиентом. Год назад мужчина установил газовое оборудование на УАЗ. За 12 месяцев он сэкономил свыше 20 тыс. грн.

36-летний Владимир из Чернигова ежемесячно экономит на горючем 120 грн. Имеет автомобиль "Ока". Два года тому назад ездил за газовым оборудованием в белорусский Гомель. Там его можно приобрести по цене производителя.

— Покупка установки и дорога обошлись мне в 750 гривен, — говорит Владимир. — За месяц я проезжаю на машине в среднем 1,5 тысячи километров. При нынешних ценах на бензин тратил бы 300 гривен. А так выходит 180. Единственное неудобство — сначала нужно заводить авто на бензине, а затем переключаться на газ.

Преимущества и недостатки "баллона"

Олег Гриценко из столичной компании "Изотерм" говорит, что газобаллонное оборудование можно отключить и ездить на бензине. Это одно из преимуществ такой системы. Он рассказал о других плюсах и минусах этих установок.
Плюсы:
газовое горючее почти вдвое дешевле бензина;
на газу двигатель работает на 30–40% дольше;
масло и свечи меняют вдвое реже;
в выхлопных газах меньше вредных примесей — экологическая милиция не придерется;
по результатам исследований, утечка газа менее взрывоопасна, чем утечка бензина;
если газовое оборудование выйдет из строя, автомобиль может работать на бензине.
Минусы:
газовое оборудование занимает довольно много места в багажнике;
доступ к некоторым узлам в капоте осложняется;
возможна бюрократическая волокита при переоформлении автомобиля на газ;
через каждые 1000 км пробега необходимо сливать газовый конденсат из редуктора;
газобаллонное оборудование делает авто более тяжелым;
нужно чаще менять воздушный фильтр;
газовых заправок меньше, чем бензиновых.
Газобаллонное оборудование стоит ставить, если:
авто проезжает свыше 20 тыс. км в год;
потребляет горючего больше чем 8–15 л на 100 км;
авто работает на дорогом бензине — А-95, А-98.

Сейчас вы читаете новость «Газовая установка для авто окупается за год». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі