пятница, 27 июля 2007 07:00

В Ожидове 12 августа будут гулять Праздник села

Автор: фото: Денис Мандзюк
  Сельский голова Ожидова Александра Шах первой узнала об аварии цистерн с фосфором. Она бегала по селу и просила вывозить детей в безопасные районы
Сельский голова Ожидова Александра Шах первой узнала об аварии цистерн с фосфором. Она бегала по селу и просила вывозить детей в безопасные районы

С сельским головой Ожидова Бусского района Львовской области Олександрой Шах, 39 лет, мы встретились через неделю после того, как на железной дороге возле села перевернулись цистерны с желтым фосфором. Помещение сельсовета заставлено упаковками с квасом и минеральной водой.

— Единственное, что просила бы — не возвращайте деток в село, пока не погрузят последний вагон, — говорит Александра, садясь за рабочий стол.

Как узнали об аварии?

— Где-то в пять часов позвонил по телефону начальник железнодорожной станции. Говорит: "Саша, сошли вагоны с каким-то химическим веществом. Произошел взрыв. Немедленно забирай людей из села, особенно детей". Мы бежали по селу и кричали всем, что произошло. Через два часа после того сама вывезла своих детей.

Во Львов?

— Большинство людей поехали во Львов или Золочев — ветер туда не дул. Мы повезли дочек в Радивилов на Ривненщине, к моим родителям. Под Бродами обогнали ту тучу. За два часа она прошла больше 50 километров.

Паники в селе не было?

— Сейчас уже люди начинают есть овощи. А в первые дни я вообще готовила только макароны и гречку. Из трех тысяч жителей семи сел нашего сельсовета выехало около трети. Сейчас почти все вернулись, кроме деток.

Как чувствуете себя после аварии?

— Говорят, что при отравлении дерет в горле, глаза слезятся. У меня пекла кожа рук и ног, глаза. В горле ничего не чувствовала. А наша бухгалтер под тучей пасла корову. У женщины опухли ноги, почки болят. Поехала во Львов лечиться.

— Саша, оторвись на немножко, — в кабинет заходит ее муж Николай.

За ним женщина. Говорит, что привезла молочную продукцию.

— Там 90 кефира и 50 йогуртов. Куда это? — спрашивает.

— Я думаю, к рельсам, солдатам. Сейчас Коля отвезет. Не представляю, что делала бы без мужа, — Александра возвращается к разговору. — Мы в первый день даже воды себе не взяли. Пришли домой, а пить нечего. Детей дома не было, не сработал инстинкт, забыли.

Александра Шах возглавляет Ожидовский сельский совет полтора года.

— В прошлом году возродили Праздник села, — говорит. — Было много гостей из Англии, Чехии, Италии. Сейчас люди очень переживают, будет ли праздник опять. Планируем его на 12 августа.

Возле сельсовета стоит несколько бойцов внутренних войск. Немного дальше от здания на скамье сидит группа людей.

— В прошлую пятницу четыре часа прождала президента возле рельсов, — говорит 48-летняя Мария Лоик из соседнего Закомарья. — Ющенко говорил, что все в порядке. Должны верить. Моем всю пищу содой, говорят, убивает фосфор.

— На второй день после аварии позвонила мне кума из Бродов, — перебивает 34-летний Иван Яцкив. — Говорит: "Пусть сестра берет детей и едет сюда!". Сам должен был остаться, за хозяйством смотреть.

А вы как чувствуете себя? В горле не першит ?

— Да не першит . Есть сигарета? Я, когда курю, ни о чем не думаю.

Сейчас вы читаете новость «В Ожидове 12 августа будут гулять Праздник села». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі