четверг, 13 апреля 2006 20:07

Мост через Тису наклонился набок

Автор: фото: Михаил САДОВЫЙ
  ”Покрученный” мост ремонтники надеются выровнять
”Покрученный” мост ремонтники надеются выровнять

Шестого апреля после обеда мастер-путейщик Василий Волощук, 25 лет, ехал на грузовом поезде из Хуста в Королево. Пересекая мост через реку Тиса около села Веряца, он заметил, что вагоны как-то странно покачиваются со стороны в сторону.

Василий вышел на ближайшей остановке и вернулся по шпалам к мосту. Увиденное его сильно потрясло. Железный пролет моста наклонился в сторону, рельсы были покручены, бетонные опоры, подмытые Тисой, наклонились к воде.

По графику через полчаса здесь должен был пройти пассажирский дизель Солотвино—Королево. Василий пошел искать телефон — нужно было предупредить диспетчеров. Добежал к щебневому заводу и оттуда позвонил. Движение поездов сразу остановили.

В тот же день на место прибыли спасательные бригады. Приехал начальник Львовской железной дороги Ярослав Федак. Начали оценивать масштабы аварии и объемы работ. Замеряли глубину реки на месте аварии — 15 м. Ширина опоры в фундаменте возле грунта — 7 м. Длина железнодорожного полотна через Тису — 360 м.

Сказать, что именно послужило причиной аварии, специалисты смогут через несколько дней. Среди самых вероятных объяснений — подмыв опор через изменение Тисой природного русла. За последние тридцать лет река меняла его несколько раз.

Со слов начальника отдела по чрезвычайным ситуациям Виноградовской райгосадминистрации Юрия Фурика, по первым оценкам убытки от аварии составляют 20 млн. грн. Кстати, сельский председатель Веряцы Иван Шародий, 58 лет, уже говорил о 30 млн. убытков. Из них выделены компенсации в сумме 4 млн. грн.

Через полчаса здесь должен был пройти пассажирский дизель

Для ликвидации последствий аварии пригнали 28 самосвалов, 5 бульдозеров, 6 экскаваторов, трейлеры, автокраны. Для подвоза щебня из Рокоссовского карьера выделен грузовой поезд. На месте работают 200 железнодорожников. В помощь им прислали своих спасателей соседи-венгры.

— Бригады на реке насыпают дамбу —, чтобы отвести воду от железобетонной опоры и обустроить к ней подъезд, — говорит сельский председатель Шародий. — Рядом бульдозеры роют новое русло.

После отвода воды с помощью установления временных подпорных свай мост выровняют. Позже приступят к укреплению деформированной опоры. Когда движение поездов через мост будет восстановлено — никто не знает. Все зависит от скорости и качества выполненных работ.

Через этот мост осуществляется железнодорожное соединение Межгорного, Хустского, Виноградовского, Руховского и Тячевского районов с важнейшими городами Закарпатья — Ужгородом, Чопом, Мукачевым. С помощью этой ветки поезда доставляли пассажиров и грузы на Прикарпатье. В частности, по маршрутам: Львов—Солотвино, Солотвино—Батево.

Из Королевого поезда также шли за границу — в румынский город Сату-Маре или в Берегово и дальше на Венгрию.

Мост пенсионного возраста

Мост через Тису возле села Веряца принадлежит Львовской железной дороге. Он был построен в 1946 году — на месте старого моста времен Австро-Венгрии. С начала строительства новый мост ни разу капитально не ремонтировали.

Работают круглосуточно

Окончательно общая стоимость работ по ремонту моста оценена в 21,6 млн. грн.
Но речь идет не только об убытках железной дороги. Без соединения остаются около 150 населенных пунктов в четырех районах Закарпатской области, — говорит "ГПУ" главный инженер путевого хозяйства "Укрзализныци" Василий Яковлев. — На объекте необходимо построить новую опору моста, урегулировать русло Тисы в зоне мостового перехода. Железнодорожники в настоящее время работают круглосуточно.

Аварии на железной дороге

2005 г. Возле села Мацошин (Львовщина) сошли с колеи четыре пассажирских вагона пригородного дизель-поезда Рава-Русская–Львов с 35 пассажирами. В больницу было госпитализировано двое детей с диагнозом "стрессовая нервная реакция".
2004 г. На перегоне Ожидов—Заболотцы (Львовщина) сошли с колеи и загорелись четыре цистерны и шесть грузовых вагонов товарного поезда Львов—Лунинец (Беларусь). Повреждено 100 м железнодорожных путей.
1991 г. На станции Яблонка (Львовщина) на большой скорости столкнулись два грузовых поезда. В одном из разбитых локомотивов застряли машинист и его помощник. Их вытянули, отрезав переднюю часть локомотива. Машинист погиб.

Сейчас вы читаете новость « Мост через Тису наклонился набок». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі