— С этими маршрутками цирк какой-то — ехала на работу за гривню, а домой возвращаюсь за полторы. А сколько завтра скажут платить? 2 гривни? — возмущается 47-летняя львовянка Ольга Денисяк.
Женщина неохотно передает деньги водителю маршрутного такси N14. Пассажиры ее поддерживают: мол, перевозчики ездят без графика, пускают на маршрут мало машин, так еще и тарифы повышают.
— Люди, а вы цены на заправках видели? Солярка уже 5 гривен стоит, — сердится водитель.
Со вторника 20 ноября большинство львовских перевозчиков повысили стоимость проезда в городских маршрутках на 50 коп. — до 1,5 грн. Сделали это самовольно — без официального утверждения тарифа Львовским горсоветом и без согласия Государственной инспекции контроля за ценами.
— Повышение цены за проезд в маршрутных такси является незаконным и необоснованным, — говорит первый заместитель городского председателя Олег Синютка. — Это похоже на монопольный заговор с целью получения сверхприбылей. Городская власть обратилась в антимонопольный комитет, в государственную инспекцию контроля за ценами, в прокуратуру, в отдел борьбы с экономическими преступлениями, а также в Государственную налоговую инспекцию для реагирования на действия перевозчиков.
В четверг работники управления транспорта и связи горсовета проверяли городские маршрутные такси и составляли соответствующие акты на повысивших плату за проезд.
— На основе настоящих документов будем предупреждать о расторжении соглашений, — пугает нарушителей начальник управления транспорта и связи Николай Шкурган.
Рассказывает " ГПУ", что прекратить сотрудничество со всеми сразу горсовет не сможет, иначе львовяне останутся без транспорта.
Депутаты городского совета просят горожан не платить водителям маршруток 1,5 грн а требовать перевозки по старой цене.
— А почему шоферы не выдают пассажирам билетов? Чтобы никто не смог контролировать обращения их средств, — недовольно отмечает депутат горсовета Юрий Кужелюк.
Перевозчики объясняют поднятие тарифов повышениям цен на горючее, подорожанием автозапчастей, увеличением размера минимальной зарплаты.
Председатель ассоциации "Львовский пассажирский транспорт" 50-летний Роман Лобода заверяет, что проезд за 1 грн является убыточным для перевозчиков.
— Предприниматели, у которых есть транспортные средства, подсчитали, что для получения хотя бы 15 процентов рентабельности, нужно поднять цену на 50 копеек. Иначе придется работать себе в убыток. Я уже говорил Олегу Синютк — если он думает, что у нас сверхприбыли, пусть купит один автобус и посмотрит, сколько он на нем заработает!
Лебеда замечает, расчеты относительно тарифов, сделанные по соответствующей методике, они подали в горсовет еще два месяца назад.
Из-за самовольного повышения цен без соответствующего решения исполкома, они автоматически становятся плательщиками налога на добавленную стоимость.
Руководитель предприятия "Ганусин" (маршруты N54 и 87) Галина Ганусин стоимость проезда не меняла. Говорит, ждет официального разрешения горсовета.
— Не хотим конфликтовать с чиновниками, но считаю, тарифы нужно изменить обязательно, — говорит. — За последние дни горючее подорожало на 25 процентов, запчасти — вполовину и больше. Одно зимнее колесо стоит 1200 гривен, тогда как в прошлом году — 600! А для автобуса нужно шесть колес! А как тяжело работать перевозчикам на львовских дорогах! Наши автобусы 54-го маршрута ездят по улице Городоцкой, мы их чуть ли не каждый день ремонтируем.
В понедельник представители власти Львова встретятся с перевозчиками. Стороны должны достичь компромисса в установлении новых тарифов на проезд.
Комментарии