среда, 14 ноября 2007 07:01

Игорь Станько погиб на Яворовском полигоне

51-летняя Мария Станько из города Яворов на Львовщине проводит собственное расследование смерти 29-летнего сына, старшего солдата Игоря Станько. Военнослужащий погиб в дорожно-транспортном происшествии на закрытой автодороге на территории Яворовского полигона.

В субботу 15 сентября этого года во время обеда 34-летний заместитель начальника Яворовского полигона подполковник Богдан Дячук и начальник Львовского дома офицеров Юрий Кулиш, 38 лет, ехали в город Немиров. На заднем сидении авто сидел инструктор учебной роты, старший солдат Игорь Станько. Водитель не справился с управлением " Ауди -80", и машина врезалась в дерево. Кто был за рулем, следствие  устанавливает.

Мария Станько утром провела сына в наряд.

— Он заступил в наряд на автодроме, — рассказывает женщина. Она одета в черную блузу и штаны. Возле нее сидит невестка — вдова покойного Игоря, 29-летняя Дария. Она постоянно плачет. — К обеду на полигон на собственной машине приехал Дячук с двумя подполковниками. Говорят, все были красные, как свекла. Дячук спросил, кто в наряде. Когда услышал, что Станько, приказал ему садиться в машину. Есть ребята, которые это видели и мне рассказали.

Подполковники получили черепно-мозговые травмы. Они  погибли сразу.

— Мой сын должен был жить, — вздыхает Мария Николаевна.— Он умер от того, что увидел. Когда мы приехали на место происшествия, там было ужасное зрелище. Дячук и Кулеш лежали с разбитыми головами, тело Игоря оттянули на три метра от машины. Люди, которые в тот день собирали в лесу грибы, говорят, что эта машина сильно скрипела. Она была после аварии, да и водитель накануне хорошо погулял. Игоря они взяли, чтобы он на трассе пересел за руль. Подполковники в сауну собрались.

В разбитой машине Мария Станько нашла мобильный телефон. Она не знала, что сын оставил свой дома.

— В тот день кто-то позвонил на мобилку, я ответила, — вспоминает женщина. — В трубку услышала: "Отдайте телефон моего папы. Вы воры, мы обратимся в милицию". Я сказала, что это телефон моего сына, который только что погиб в аварии. На что мне ответили: "Нет, это телефон моего папы. Он недавно звонил и говорил, что попал в аварию, но остался жив". Только теперь я узнала, что это был телефон Петречки, который сидел за рулем, а затем исчез с места происшествия.

Пообщаться из Петречкой не удалось — на телефонные звонки он не отвечает.

Материалы расследования  ДТП находятся во Львовской военной прокуратуре. Мария Станько проводит собственное расследование. 16 октября она написала письмо президенту Украины Виктору Ющенко, где просила отправить на Яворовский полигон независимую экспертную комиссию.

— Мой сын служил в Боснии и Герцеговине, в Косово, — говорит Мария Николаевна. — А здесь в мирное время погиб. В этой истории много странного. В крови погибших яворо вские медэксперты не обнаружили алкоголя. Но почему на вскрытие тело отправили в гражданскую больницу, а не во Львовский военный госпиталь?

У Игоря полусиротой остался 3-летний сын Роман. Мальчик будет получать минимальную пенсию. В военном комиссариате Дарии Станько выдали справку, что смерть Игоря не связана с выполнением служебного долга.

Начальник Яворовского военного полигона Александр Струтинский утверждает, что после автокатастрофы провели служебное расследование.

— В этот день Игорь должен был дежурить, но он поменялся с другим военным. Объясни, что нужно помочь родителям копать картошку, — отрицает Струтинский слова Марии Станько. — Невозможно было переписать журнал приема и сдачи дежурства, поскольку через два часа после ДТП с него сняли копию работники прокуратуры.

Сейчас вы читаете новость «Игорь Станько погиб на Яворовском полигоне». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі