пятница, 04 августа 2023 21:13

Ученые раскопали существо в возрасте 500 млн лет, похожее на червя из "Дюны"

Ученые раскопали существо в возрасте 500 млн лет, похожее на червя из "Дюны". Фото: Рианнон ЛаВин

На севере штата Юта ученые обнаружили окаменевшего морского червя возрастом 500 млн лет.

Этот древний червь, вероятно, плавал по океану во время Кембрийского периода (541-485,4 млн лет назад). Об этом сообщает LiveScience и Университет Канзаса.

Недавно открытый вид принадлежал аннелидам. Он получил название Shaihuludia shurikeni в честь вымышленных песчаных червей "Шай-Хулуд" с планеты Арракис в романах "Дюна" Фрэнка Герберта, по которому сняли известный фильм.

"Я – старый ботаник, и я была очень увлечена фильмами о Дюне", – сказала исследовательница Рианнон ЛаВин, сделавшая открытие.

Название вида также отсылает к японскому слову "сюрикен" (японское метательное оружие в форме звезд, гвоздей, игл), ведь окаменевший червь имел лезвийные щетинки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В украинском городе раскопали древнее кладбище

Исследователи обнаружили окаменелость во время раскопок в сланце Спенс на границе между северной Ютой и южным Айдахо. Артефакт был примерно 7-8 см длиной.

Сначала исследователи не были уверены, это остатки живого существа, или странный минерал.

Чтобы узнать это, команда исследователей проанализировала окаменелость с помощью сканирующего электронного микроскопа.

В исследовании, опубликованном 8 апреля в журнале Historical Biology, ученые определили, что этот образец является новым видом аннелиды.

Впрочем, это уже не первый случай, когда ученые находят редкие окаменелости в сланце Спенс.

На этой территории находили около 90 видов кембрийских трилобитов и окаменелости мягкотелых существ.

Ученым удалось возродить нематоду из позднего плейстоцена.

Существо лежало вмерзшим в лед в состоянии покоя в окаменевшей норе белки, передает Live Science.

Она вмерзла в лед 46 тыс. лет назад. Если данные подтвердят, это будет самое длительное пребывание в криптобиозе.

Червяка обнаружили в вечной мерзлоте на глубине около 40 м. Его оживили в лаборатории и культивировали более 100 поколений