вторник, 04 апреля 2023 07:30

"Ваш аккаунт взломан": киберполиция рассказала о схемах мошенников

"Ваш аккаунт взломан": киберполиция рассказала о схемах мошенников
На мошенничество может указать и спешка звонящего, сказали в киберполиции. Фото: Getty Images

Более 80% обращений граждан в киберполицию о мошенничестве.

Наиболее частыми схемами злоумышленников являются продажа несуществующих товаров, телефонные мошенничества и фишинг. Об этом рассказал начальник Департамента киберполиции Национальной полиции Юрий Выходец.

"С начала полномасштабной войны добавились еще схемы псевдоэвакуационных перевозок из регионов, где идут боевые действия, а также предоставление в аренду несуществующего жилья для переселенцев", – сказал полицейский.

Злоумышленники берут подписку за несуществующие товары, а затем исчезают.

В схемах с телефонными мошенничествами или фишингом преступники получают от граждан информацию о банковских счетах, карточках, а затем снимают наличные.

"Если вы используете приложения, которыми рассчитываетесь в интернете, то используйте сложные пароли, не пренебрегайте двухфакторной аутентификацией. Никогда не переходите по сомнительным гиперссылкам, за ними может скрываться фишинговый ресурс", – посоветовал Выходец.

Для покупки-продажи товаров в Интернете следует использовать только проверенные ресурсы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 настроек смартфона, которые помогут экономить заряд батареи

Также мошенники делают клоны известных волонтерских страниц.

"Всегда обращайте внимание на наполнение страницы волонтера, дату загрузки материалов, количество подписчиков. У большинства публичных деятелей профили в соцсетях верифицированы, то есть имеют голубую ленту. На это также следует обращать внимание", – сообщил начальник Департамента киберполиции.

Что касается телефонных мошенников, то Выходец сказал: "Если спрашивают данные банковских карт, срок действия, CVV код (трехзначный код на обратной стороне банковской карты) или PIN-код или подтверждение через SMS, рекомендую сразу завершить этот разговор. Никогда представители банков не будут у вас выспрашивать эту информацию".

На мошенничество может указать и спешка звонящего. Когда аферист под видом работника банка призывает к каким-либо срочным действиям. Например, "немедленно сообщите", "ваш аккаунт взломан", "к вашему счету получен доступ третьим лицом". Это указывает на то, что действует мошенник.

После таких случаев киберполиция призывает сообщать правоохранительные органы. А также обращаться в свой банк.

"Если вы уже сообщили информацию о вашем счете, то немедленно обращайтесь на горячую линию банка, телефон которой указан на обратной стороне вашей карточки. И просите заблокировать ваш счет", – сказал начальник Департамента киберполиции.

Киберполиция опубликовала инструкцию на случай потери гаджета. Дала советы по кибергигиене.

Специалисты объяснили, как защитить свой аккаунт в Google от взлома.

Сейчас вы читаете новость «"Ваш аккаунт взломан": киберполиция рассказала о схемах мошенников». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі