воскресенье, 22 января 2012 16:09

Украинские учителя и ученики считают, что хорошее образование для успеха не так и важно

Украинские учителя и ученики считают, что хорошее образование для успеха не так и важно

Чтобы достичь высокого социального успеха нужно иметь влиятельных родственников, высокий интеллект и умение иногда идти в обход закона, убеждены ученики выпускных классов.

Опрос был проведен Институтом социологии НАН Украины в сентябре-октябре прошлого года. В рейтинге ресурсов, которые наиболее способствуют достижению успехов, хорошее образование оказалась на четвертом месте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Табачник наобещал педагогам повысить зарплату, а студентам - стипендию

Сами же учителя ценят знания еще меньше. Согласно опросу 1066 учителей разных предметов хорошее образование занимает седьмое место. Влиятельные родственники, семья с высоким социальным статусом и состоятельные родители - вот залог успеха для молодых людей, по мнению их наставников.

"Если учителя считают, что ресурс, который они дают ученикам, стоит на седьмом месте, почему они учат? Это очень пессимистическое ощущение собственной необходимости", - прокомментировала данные опроса научный сотрудник Института социологии НАНУ Любовь Бевзенко в ходе круглого стола 20 января.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Учителя засмеяли Азарова и Табачника

Согласно опросу 69% учителей считают, что образование не соответствует лучшим зарубежным аналогам. Этому мешают более 30 факторов. Основные проблемы: некачественные учебники; сложные учебные программы (некоторые предметы лишние или слишком сложные) и необходимость фундаментализировать образование. Так, одни и те же предметы изучаются в разных курсах - система Менделеева изучается дважды - и в курсе химии, и в курсе биологии.

Шестая часть учителей считает, что материально-техническая база не выдерживает никакой критики. 6,9% убеждены, что строение учебно-воспитательного процесса отрицательно влияет на получение качественных знаний. Вместо уроков часто занимаются проведением различных мероприятий: субботников, концертов, лекций. Приобретенные знания не способствуют самореализации детей ни в Украине, ни за рубежом. Также украинские учителя предлагают вводить профильное образование с 7 класса. В целом социологи получили 462 предложения по улучшению образования от учителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Табачник получит на образование самую большую сумму в истории - 93 млрд гривен

Большинство учителей (59%) не хотели бы, что б их собственные дети наследовали их в выборе профессии. К этому стремятся лишь 11% работников средних школ.

По словам специалистов Института социологии, нынешняя школа тяготеет к предыдущей коммунистической модели.

"Кадры очень старые, не столько по возрасту, сколько с точки зрения инновационных процессов. Самореализации детей мешают программы, учителя заставляют детей получать лишние или устаревшие знания", - отметили эксперты.

Сейчас вы читаете новость «Украинские учителя и ученики считают, что хорошее образование для успеха не так и важно». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі