Сегодня в Центральном городском райсуде города Макеевки начался суд над обвиняемыми в теракте, который 20 января всполошил всю силовую верхушку страны. Как сказал прокурор, в тот день лица, "не согласные с политикой, которую проводят органы власти Украины", потребовали выкуп в размере 4,2 млн. евро.
По мнению гособвинителя, организовал террористическую организацию 23-летний Дмитрий Онуфрак, который у себя дома мастерил взрывные устройства с использованием аммонита, гидропирита, жидкости для снятия лака и массы других популярных в быту средств. Затем распечатал на принтере записку с угрозами и с помощью часовых механизмов привел взрывные устройства в действие. А его приятель – 22 –летний студент Антон Волошин помог Онуфраку напугать Макеевку.
Под подозрение молодые люди попали после нападения на таксиста, которое они совершили 2 февраля. 43-летний Рафаил Садердинов в перерыве рассказал журналистам, как Онуфрак, вооруженный переделанным стартовым пистолетом, четыре раза выстрелил в него резиновыми пулями и отнял 300 гривен. В результате покушения у потерпевшего остались четыре шрама – 3 на лице и один под волосяным покровом головы. Садердинов описал грабителей как ботаников, которые вели в машине детские разговоры.
"Стрелял Онуфрак, а Волошин был до такой степени испуган, что даже не дернулся в мою сторону. Мне мои авторитетные друзья сказали: "Тебя чуть лохи не завалили", - сказал потерпевший.
За покушение на убийство таксиста Онуфраку грозит 15 лет колонии, но он признал себя виновным в этой части. Что же касается "терроризма" (по этой статье обвиняемому грозит 12 лет) Онуфрак открестился от обвинения полностью. А вот Волошин – наоборот: запинаясь и советуясь с адвокатом, признал свою вину в совершении террористических актов и даже частично (в размере 1/10 части заявленных требований) согласился выплатить иски. "Укртелеком", Госказначейство и МВД просят взыскать с подсудимых компенсацию на общую сумму 1 млн. 35 тыс. грн.
Заявление сына о том, что он взрывал Макеевку, довело Татьяну Волошину до сердечного приступа. Женщина продолжает настаивать, что Антон не причастен к событиям 20 января, а признаться в терроризме его вынуждают под пытками.
Комментарии
5