Готье вырос в пригороде Парижа. Он вспоминал позже, что в юности часто убегал с уроков в дом своей бабушки, где увлекался рисованием дамских фасонов, рождавшихся в его прихотливом воображении.
Жану-Полю повезло – его дизайнерские начинания были поддержаны родителями и он в 1970 году, после окончания школы, приступил к работе в доме Пьер Карден. Правда, занимался он там вовсе не одеждой, а дизайном тарелок. Однако и это длилось недолго – вскоре последовало сокращение штатов и юноша был уволен. Пережив неудачу, Готье пошел работать в ателье Жака Эстереля. Впоследствии Жан - Поль также трудился на дизайнерский дом Patou, а в 1974 году вернулся к Кардену, который послал его в Манилу служить местным представителем фирмы.
На Филлипинах пародоксальный и причудливый дизайн Готье снискал себе такую популярность среди влиятельных клиентов, что местные власти попытались задержать модельера в стране, под разными предлогами отказывая в выдаче визы. В конце концов, Жана-Поля узнал о смерти бабушки и категорически потребовал разрешения на выезд.
Вернувшись во Францию Готье начинает мечтать о создании собственного дома моды . В этом же году он знакомится с Фрэнсисом Менужем, который станет его партнером, менеджером и отчасти вдохновителем.
В1978 году Жан-Поль получил работу в японской модной компании Кашияма. Оказавшись обладателем достаточного количества средств, Готье наконец-то открывает свое дело и приступает к созданию фирменной коллекции одежды. Жан-Поль тут же обретает известность и обзаводится многими знаменитыми поклонниками и клиентами.
В 1990 году состоялось одно из ключевых событий его карьеры – знакомство с Мадонной, для которой он разрабатывает ряд оригинальных сценических костюмов, в том числе и знаменитый бюстгальтер с острыми коническими чашечками. Этот же год принес кутюрье не только перспективное знакомство, но и самую большую в жизни трагедию – от СПИДа умирает его друг Менаж. С этой потерей Жан-Поль очень долго не мог смириться и даже хотел отойти о дел – настолько бессмысленной казалась ему жизнь в одиночку. Однако в итоге сделал наоборот, окунувшись с головой в любимую работу.
В 1997 году он принимает участие в создании костюмов для фильма Люка Бессрна "Пятый элемент", а в 2003 – работает шеф-дизайнером в доме Hermes, впервые разрабатывая одежду для другой марки.
Жан-Поль Готье – это вечный дух противоречия, вечный поиск того, чего еще не было. Он комбинирует в своем творчестве японские, европейские и восточные мотивы, сочетает в одном костюме самые разные по типу материалы: шелк, экзотическую кожу, органзу, самоцветы, он создает восхитительно дерзкие и экстравагантные свадебные наряды. И даже будучи мэтром, по-прежнему остается ниспровергателем традиций.
За материалом carnevale.ruФОТО: REUTERS
Комментарии