Бандура и деревянная церковь - феномены не только национального, но и мирового уровня. Так считает издатель Александр Савчук. Специализируется на украиноведческих изданиях по искусству, архитектуре, этнографии, музыковедению. Автор 20 печатных работ, посвященных украинской традиционной культуре, и составитель более 25 научных изданий.
Корреспонденту Gazeta.ua он рассказал о своих впечатлениях и открытиях:
Если бы восточноукраинские деревянные церкви сохранились, к ним было бы такое же паломничество, как к Гауди или Эйфелевой башне. Ничего подобного мир не видел. Подобные явления нам нужны, как стратегическая вещь.
Традиционная бандура в первую очередь связана с Харьковом. Как бы это странно для кого-то не было, но Харьков - столица кобзарства. Здесь было больше всего кобзарей в 18 - 19 веке. А во Львове до 20 века бандуры не знали вообще.
Гнат Хоткевич, как классификатор народных музыкальных инструментов, более известный во Львове: там его имя носят театр и улица. Хотя большую часть жизни он провел в Харькове.
Люди не знают Владимира Шухевича - деда Романа Шухевича - прекрасного этнографа, который написал пятитомник "Гуцульщина". Книга вышла в начале 20 века.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Не мог бы жить в Киеве" - издатель Александр Савчук
Больше всего поразили две фигуры - Стефан Таранушенко и Василий Кричевский. Оба родом со Слобожанщины. Кричевский - один из авторов украинского герба. Трезубец УНР - это его руки. Он автор целого направления в украинской архитектуре, который сейчас называется украинский архитектурный модерн. Стефан Таранушенко объездил всю Левобережную Украину и сделал обмеры храмов, фотографии и описания. Через 5 лет тех церквей уже не было.
Полное интервью Александра Савчука читайте в журнале "Країна".
Комментарии