Производство бумажной упаковки и одноразовой посуды стало одним из самых динамично развивающихся направлений в экономике Украины. Емкость рынка, по прогнозам экспертов, уже к 2026 году достигнет $720 млн. Стремительный рост спроса рождает серьезную конкуренцию среди производителей. Чтобы выделиться сейчас, нужно менять курс с массового производства на индивидуальный подход, говорит Ольга Никитенко, предприниматель, владелица компании по производству крафтовой упаковочной бумаги для продуктов и одноразовой бумажной посуды. Она первой предложила брендирование одноразовой посуды, получила сотрудничество с ведущими предприятиями страны и убеждена, что дизайн бумажного стакана способен повлиять не на один бизнес.
Больше чем упаковка
Бумажная упаковка - изобретение не новое. Инструментом хранения и переноски товаров она служит уже больше века. Так было и 20 лет назад, когда Ольга Никитенко с супругом начала бизнес в этой области. Ниша была почти свободна, а предпочтения клиентов не отличались притязательностью. Сейчас - совсем другое дело. От вида упаковки может зависеть выбор покупателя.
"Исследования показали, что продукт в крафтовой упаковке с интересным логотипом более привлекателен, чем тот, что завернут в безликий материал. Упаковка сейчас - это "лицо" компании, и тот же бумажный стакан может быть носителем смыслов", - объясняет Никитенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему коробки для пиццы квадратные: неожиданное объяснение
Подход Никитенко к упаковке изменил взгляд бизнеса на упаковку - она первой в Украине предложила сделать из бумажного стакана средство коммуникации компаний с клиентами. Упаковка стала носителем информации об акциях и новинках, а также средством отражения миссии компании и инструментом создания эмоциональной связи. Таким образом, и сам бизнес по производству упаковки, который еще лет 15 назад воспринимался скорее как технический и не престижный, вышел на передний план и стал инструментом влияния на покупателей, способом создания имиджа и дополнительным способом развития компаний. Так Ольга Никитенко сумела сделать очередное предприятие по производству упаковки лидером рынка и трендсеттером.
Дизайн для развития бизнеса
Для создания уникальных и "цепляющих" упаковок со смыслом Никитенко создала креативную группу. Красочные иллюстрации, оригинальные шрифты и креативные элементы дизайна - то, что позволило компании выделиться на высококонкурентном рынке и привлечь постоянных заказчиков: владельцев кофеен и производителей продуктов питания, - тех, кому важно доносить смыслы.
"Владельцы кафе, баров и ресторанов хотят, чтоб у них не просто выпили кофе и забыли. Они хотят быть узнаваемыми и запоминающимися, а для этого упаковка подходит отлично. Бизнес получает 2 в 1 - емкость для продажи продукта и собственную рекламу", - объясняет предпринимательница.
Она придумала еще один ход - предлагать клиентам разработку брендинга, экономя их время и деньги. Так появились новые крупные заказчики. Своих специалистов Никитенко отправляет к ним на предприятие, чтобы лучше понять, чего хочет клиент, что у него есть, и как можно привлечь внимание к бренду.
"Цель - заинтересовать или даже рассмешить потребителя, тогда он точно запомнит бренд, поэтому наши дизайнеры вписывают на упаковку или посуду мемы или интересные факты", - объясняет Никитенко.
Правильная упаковка влияет и на рост продаж, отмечает предприниматель. Именно поэтому среди ее постоянных заказчиков хлебозавод "Кулиничи" - одно из ведущих хлебопекарных предприятий Украины. Специалисты креативного отдела компании Ольги Никитенко разработали для него узнаваемый дизайн, который отражает традиции и качество продукции завода, чем привлекает внимание покупателей.
Разработки для замены импорта
Главная задача производителя одноразовой посуды и упаковки - сделать ее удобной для потребителей. И тут нужна инженерная мысль, говорит руководитель компании Ольга Никитенко и признается, что одним из самых сложных вызовов для нее было создание гофрированного стакана с "двойной стенкой". Того самого, который привычно защищает пальцы любителей кофе и чая от ожогов. Компания Никитенко разработала уникальную накладку, которая способствовала замещению на рынке импортного продукта.
"В Украине на тот момент использовали китайский импорт. Мы решили заместить его на свой, можно сказать, национальный продукт. Да, амбициозно, но без амбиций успешный бизнес не построить", - говорит предпринимательница.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кофе в зернах или молотый: советы профессионала, что выбрать настоящему кофеману
В стране тогда еще не было технологий, которые позволили бы "скрутить" картон горизонтально и не сломать его. После долгих экспериментов Никитенко поняла, что дело в сырье. Она предложила производителям картона изменить технические характеристики по ее рекомендациям, те согласились, и дело пошло.
"Нам удалось создать украинский продукт с преимуществом в себестоимости - гораздо выгоднее покупать свое, чем импортировать из любой страны. Для меня это особенное чувство - создать то, что приносит выгоду широкому кругу людей", - говорит Никитенко.
Новые идеи - новые горизонты
На ее нестандартный подход обратила внимание крупная сеть магазинов Metro, и предложила Никитенко запустить линию упаковки разного назначения для продажи в рознице на своих прилавках.
"Идея была следующей. Предприниматели могли теперь просто прийти в гипермаркет и купить упаковочную бумагу для своего производства. Им больше не нужно было искать в интернете поставщика и ждать изготовления заказа", - рассказывает Никитенко.
Для производства крупных партий пришлось перестроить технологическую линию, создать упаковочный цех и расширить штат сотрудников. Все это Никитенко проделала всего за полгода. В планах компании - расширить производство и ассортимент: добавить упаковку для бытовых нужд и рыболовных принадлежностей. Предлагать рынку новые идеи - будь то собственные разработки взамен импортных или неординарный подход к банальному бумажному стаканчику - это именно тот элемент, говорит предпринимательница, который позволяет бизнесу отличаться от массы конкурентов.
Комментарии