понедельник, 08 октября 2018 13:59

Как продавать украинские самолеты по всему миру

Как продавать украинские самолеты по всему миру
Самолет AEROPRACT-40", спортивная модель конструктора Юрия Яковлева. Фото: Виктор Фоменко

Только 1-2 самолета частного предприятия AEROPRACT остаются в Украине. Остальные, а это около 100, идут на экспорт.

Об этом в интервью Gazeta.ua рассказал авиаконструктор Юрий Яковлев.

"Продаем самолеты более чем в 40 стран: Австралия, Испания, Франция, Чили, Аргентина, Панама. Несколько самолетов попадает в США", - сказал он.

Предприятие AEROPRACT занимает 3 место в мире по производству легких и сверхлегких самолетов. За 25 лет сделано почти 1100 аппаратов. Основных серийных моделей две: А-22 за 45 тыс. евро и новая модель А32 за 55 тыс. Под заказ выпускаются самолеты - амфибии и сверхлегкие спортивные модели.

"В месяц в среднем изготавливаем 7 двухместных AEROPRACT. Металл - американский. Двигатель - австрийский. Ткань для обтяжки - из Франции. Покрытие - американская или немецкая краска. Чтобы запустить новую модель, уходит около 2 лет. Скажем, AEROPRACT-32 начали разрабатывать 2008-го. 2012-го он взлетел, на доработку ушло еще 3 года", - объяснил конструктор.

Всего в самолете более 2 тыс. деталей и узлов. Для капота используют стеклоткань харьковского производства. А заклепки уже американские: они оказались дешевле наших.

"Бывает, перестали выпускать болты - надо срочно найти замену. Или фара: ставили обычные галогенные с лампами BOSCH. Но они закончились. Начали ставить светодиодные, - и эти уже не выпускают. Опять меняем. В большой авиации такого нет. А в автомобильном производстве постоянно", - сказал Яковлев.

Технология позволяет отправить самолет дилеру, просто проверив работу двигателя: стапеля достаточно точные. А дилер уже самостоятельно собирает и делает облет. Если это новая модель, то все серьезнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дешевле зарубежных: украинские сверхмощные авиадвигатели скупают международные компании

"Самолет вывозят по частям на аэродром, собирают, проверяют все системы. Запускается двигатель. Если все нормально работает, начинают выполняться пробежки по земле. Проверяешь тормоза, делаешь подлёты - полеты на малую высоту, подскоки. Поднимаешься на 5 м, садишься. Проверяешь управляемость верх-низ, право-влево и крен. Затем полет по кругу. Высота 300-500 м. Смотришь за поведением самолета, выполняешь посадку", - поделился Яковлев.

Самолет Вооруженных сил Украины Су-24 выполнил потрясающе низкий полет над землей. Маневр удалось снять на видео. Оператору пришлось лечь, чтобы самолет его не задел.

Сейчас вы читаете новость «Как продавать украинские самолеты по всему миру». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі