вторник, 12 января 2021 17:58

Что делать, если вас отказываются обслуживать на украинском

Что делать, если вас отказываются обслуживать на украинском
Если обслуживают на русском, обратитесь на "горячую линию" заведения. Фото: pixabay.com

В случае нарушения закона об обслуживании на украинском языке стоит попробовать самостоятельно решить ситуацию.

Надо попросить работника перейти на государственный язык, рассказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь в Facebook.

Если же в этом отказали, то необходимо обратиться на горячую линию администрации учреждения.

"В случае отказа или не обеспечение предоставления информации/услуг на государственном языке необходимо зафиксировать этот факт с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и данные предприятия - название, местонахождение, контакты субъекта", - говорится в сообщении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ахтем Сейтаблаев призвал сферу услуг переходить на украинский

Жалобу можно подать к уполномоченному по почтовому адресу 01001, город Киев, переул. Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполнить форму на сайте.

В письме следует указать фамилию, имя, отчество, место жительства, изложить суть жалобы со всеми подробностями.

Обязательно укажите дату и поставьте подпись. Если письмо планируете отправить по электронной почте, то подписывать заявление не обязательно. Укажите, как можно с вами связаться.

"Жалобы подаются уполномоченному в течение 6 месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения", - написал уполномоченный.

С 16 января 2021 года вступает в силу языковой закон. Согласно ему, вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык.

Сейчас вы читаете новость «Что делать, если вас отказываются обслуживать на украинском». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі