среда, 02 августа 2023 18:59

Ученым удалось возродить древнее существо

Нематода вмерзла в лед 46 тысяч лет назад. Фото: Live Science

Ученым удалось возродить нематоду из позднего плейстоцена.

Существо лежало вмерзшим в лед в состоянии покоя в окаменевшей норе белки, передает Live Science.

Она вмерзла в лед 46 тыс. лет назад. Если данные подтвердят, это будет самое длительное пребывание в криптобиозе.

Червяка обнаружили в вечной мерзлоте на глубине около 40 м. Его оживили в лаборатории и культивировали более 100 поколений. Исследователи во главе с экспертами из Института Макса Планка в Германии проанализировали геном нематоды. Вид получил название Panagrolaimus kolymaensis.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Археологи нашли хорошо сохранившегося динозавра

Ученые сравнили его геном с живым родственником Caenorhabditis elegans. Оказалось, что многие их гены пересекаются. Они связаны с механизмами, обеспечивающими выживаемость в экстремальных условиях.

Ученым известно немного существ, способных переходить в похожее на анабиоз состояние в ответ на жесткие условия окружающей среды. Теперь команда исследователей хочет выяснить, какую роль общие гены играют в криптобиозе, и существует ли предел, как долго нематоды могут находиться в этом состоянии.

Исследование криптобиоза может дать учёным лучший способ хранения клеток и тканей в течение длительных периодов времени.

На юге Уэльса обнаружили древние отпечатки. Ученые считают, что они могут принадлежать динозаврам, а их возраст – более 200 млн лет.

В Тихом океане ученые встретили необыкновенное морское существо. Раньше таких замечали в Индийском и Атлантическом океанах.

Сейчас вы читаете новость «Ученым удалось возродить древнее существо». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua