Археологи обнаружили хорошо сохранившиеся ритуальные сосуды с артефактами при раскопках на территории коммуны Ла-Бати-Монсалеон во Франции. Они помогут ученым изучить особенности местных религиозных культов.
Находки раскопали недавно в пределах нескольких храмов галло-римской эпохи, остатки которых обнаружили еще в 2010 году. Внутри сосудов, которые называли оллы, лежали остатки пищи, древние монеты и различные фигурки животных. Это были вотивные дары - своеобразное жертвоприношение богам в бескровной форме, информирует Inrap.
Историки рассказали, что в позднеримский период территория Ла-Бати-Монсалеон входила в римскую провинцию Трансальпийская Галлия. Ее заселяли галльские племена воконциев, а их центром было поселение Mons Seleucus, от которого и происходит современное название коммуны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В церкви обнаружили захоронение воина-язычника
Во время предыдущих раскопок за пределами святилищ находили большое количество масляных светильников, фрагменты бронзовых зеркал и монеты, наиболее поздние из которых относились к эпохе правления императора Феодосия I (392-395). Он порвал с установленной императором Константином Великим религиозной системой, которая сохраняла нейтралитет для различных культов. При Феодосии догмы христианства начали утверждать правительственными указами, а язычество жестоко искореняли.
Вероятно, в те времена в поселении галлов существовал важный религиозный центр, связанный с галльскими языческими традициями.
В 2006 году во время роскопок в Афинах археологи обнаружили ритуальный сосуд. Его предназначение разгадали недавно.
2300-летний артефакт нашли под полом здания, где в древности работали ремесленники. На внешней части сосуда кто-то нацарапал имена 55 человек, а внутри лежали гвоздь и остатки цыпленка - голова и лапы.
Исследователи объяснили, что гвозди встречались крайне часто в древних проклятиях. Люди верили, что с их помощью смогут парализовать жертву или ограничить ее возможности. Недоброжелатели, которые изготовили сосуд, пробили гвоздем голову и лапы цыпленка. Хотели передать своим жертвам беспомощность и невозможность себя защищать.
Комментарии