— Помню, шел провожать друга на Харьковский поезд. Взялся за лестницу на бочке, хотел прокатиться. Очнулся в больнице. Трубка в горле для искусственного кормления душила, не давала спать, — говорит Олег в палате донецкого ожогового центра института безотлагательной хирургии. Здесь впервые в Украине внедрили раннее оперативное лечение — начали оперировать больных в состоянии ожогового шока. В центре работает единственная в СНГ лаборатория по клонированию клеток кожи.
— Его ловила по вокзалу "скорая", — рассказывает 41-летняя Юлия Кеба, мать Олега. — Он бросался в шоковом состоянии, на теле вспыхнула футболка. Сына отбросило от вагона, и он сильно ударился головой, потерял сознание. Приятель Ростик вернул его к жизни, сделал искусственное дыхание. Весь был черный, даже на лице. Только левая нога и спина не пострадали.
Олега сначала отвезли в районную больницу. Там два дня ставили капельницы.
— Больше ничего не делали. Даже не могли поставить диагноза — перелом черепа. Потому что не было где сделать томограму.
Только левая нога и спина не пострадали
В Донецкую больницу Олега привезли в коме. После операции двое суток находился в реанимации на искусственной вентиляции легких. На третьи сутки пришел в себя.
— У парня обгорело 50 процентов поверхности кожи. Особенно глубокие ожоги были на груди, — говорит руководитель ожогового центра Эмиль Фисталь, 71 год. — Обожглись дыхательные пути, треснула теменная кость. С места перелома поступала кровь и распространялась над твердой мозговой оболочкой — между костью и мозгом. Образовалась гематома, которая давила на головной мозг. На рентгене это не удалось диагностировать, а на спиральной компьютерной томографии мы увидели внутричерепную гематому.
Больному пересадили кожу, провели трепанацию черепа. Удалили гематому — убрали почти 100 мл крови. Для черепа это много.
Олег Кеба учится на бухгалтера. 16 июля его выписали домой.
Врачи говорят, повезло выжить, потому что ударило током не по прямой, а "дугой" — через воздух.
— В поле дугового поражения человек попадает, если находится от источника высоковольтного напряжения на расстоянии метра или меньше. Возникает пламя электрической дуги, воздух как будто закутывает со всех сторон электрической энергией, которая превращается в тепловую. Происходит внезапное воспламенение и электротермический ожог, — объясняет Эмиль Фисталь. — Маловероятно, что Олег коснулся перил. Скорее всего, он вылез на вагон на территории, где запрещено находиться. Это мальчишеское озорство.
Прямое попадание высоковольтного тока обычно приводит к смерти. Останавливается сердце, отказывают легкие. В лучшем случае, потерпевшим ампутируют конечности.
Комментарии