понедельник, 25 ноября 2013 05:30

"Не выпрыгнула из окна 10-го этажа, потому что не могла встать"

 

— "Крокодил" ищет, где у человека слабое место. У меня он съел клапан сердца, — говорит киевлянка 31-летняя Лидия Коваленко. Она с макияжем, черные волосы собраны в хвост. Говорит, похорошела, потому что не колется восемь месяцев.

Наркотик "крокодил" появился в Украине пять лет назад. Из-за него на теле появляются язвы, как чешуя. Привыкают за два месяца, через год умирают.

— "Годишка" — еще так его называют. Год — и все, — рассказывает Татьяна Бойко, директор столичного центра реабилитации "Мир без зависимости". — Это наркотик молодых, школьников. Дешевый и модный сейчас. Гремучая смесь — руки и ноги отекают, мясо облазит с костей. Как-то родители привезли парня из России, не ходил уже. Тело отекло. Две недели снимали ломку. От героина снимают пять дней. Когда выписался, устроился курьером. Жив сейчас или нет, не знаю.

Лидия Коваленко начала принимать наркотики в 15 лет. В 18 вступила в брак с наркоманом. В 19 лет забеременела. Прекратила колоться за месяц до родов.

В пах кололась, — показывает чистые вены на руках. — Сидела на ширке, покупала у барыг. Их прикрыли. Наркотой стала торговать милиция, "Беркут". Такая у нас правда жизни. Потом и их прикрыли. Присела на "крокодил", потому что дешевле. За сто рублей раскумарится пять человек. Состав его такой: "Мистер Мускул" для туалета, соляная кислота, йод, бензин, сера из спичек. Новые дозы нужны каждые 2 часа. Такая депрессия, что или колись, или вешайся. Не выпрыгнула из окна 10-го этажа только потому, что не могла встать.

Лидия колола "крокодил" три года. Трижды меняла зубы, потому что сгнивали. 10 ее знакомых употребляли этот наркотик. Семь умерли.

Один умер через три месяца, как начал употреблять. У него был туберкулез залеченный. Положили в больницу с воспалением легких, за три дня сгорел. У кого слабое место кожа — рука блестит, будто морщится. Становится старая-старая. А потом раз — и прорывает. Видела у друзей язвы на всю руку. "Это они колоться не умеют", — думала.

В прошлом году Лидии заменили клапан сердца, потому что нагнаивался. Началось заражение крови.

В больнице не говорила, что употребляю. Когда дали наркоз, он не подействовал. Ввели еще. Только резать — снова просыпаюсь. Добили еще одной дозой. Грудь разрезают полностью, человек мертв. Достают сердце, быстро меняют клапан, ставят механику. Зашивают и реанимируют. Меня не смогли, потому что впала в кому. Через неделю вышла, но потеряла память. Мама приезжала, ребенок забежал. Спрашиваю: "Кто это?" Мама: "Это твоя дочь, Настя". "Да ладно, ей 12 лет, а мне 20". "Какие 20, тебе 30".

Когда сердце начало заживать, Коваленко перестали колоть морфий. Вызвала такси и поехала покупать "ширку". А через месяц после операции убежала из больницы.

Снова подсела на "ширку" и "крокодил". Бросить решила, потому что устала. Нужно ехать на периферию, искать наркотик подешевле, перепродавать. А хочешь лечь и поспать. Пошла на заместительную терапию. Одновременно колола чистый наркотик, что там давали, и у барыг покупала. В больнице был парень, пригласил в центр "Мир без зависимости". Пошла туда в марте и как перемкнуло — бросила колоться. Где-то неделю ломало. Это не героин, когда все выкручивает. Ту боль можно перенести. А это просто чувствуешь, что умираешь.

В центре Лидии сказали: "Мы не курим". На 10-й день собрала сигареты и выбросила. До тех пор выкуривала по две пачки в день.

Раньше несколько раз хотела соскочить, но не выходило. Пролечилась, ломка прошла, сидишь дома. Делать нечего и пойти некуда. Идешь к друзьям, а они все наркоманы. Теперь я волонтер. Кайфую, потому что помогаю таким, как я.

Лидия устроилась курьером. В свободное время помогает в "Мире без зависимости". Там встречаются бывшие наркоманы. За 12 лет работы центра за помощью обратились 2,7 тыс. 700 вылечились.

Наркоманы — незрелые люди, — говорит Татьяна Бойко. — Некоторое время за ними наблюдаем. Провожаем домой, особенно после того, как получат зарплату. Большое значение имеет семья. Наркоман пошел, укололся и ему все равно. А мама волосы рвет, отец начинает пить. Поэтому у нас есть курсы для родственников зависимых. Родители для ребенка все сделают. Он кричит: "Мне плохо", и мама готова дать наркотик. А этого делать нельзя.

Тесты на наркотики продают в аптеках

Наркоманы очень хитрые, по себе знаю, — говорит Лидия Коваленко. Я расчесывала следы от уколов, чтобы не было видно. Родители месяцами не знают, что ребенок зависим. Главный признак — перепады настроения. То смеюсь, то плачу, то истерика.

Советует приобрести в аптеке тесты.

Есть на один наркотик — героин, амфетамин, марихуану. А есть одновременно для 5 или 10 видов. Тестовые полоски опускают в мочу ребенка. Результаты есть через несколько минут.

Сейчас вы читаете новость «"Не выпрыгнула из окна 10-го этажа, потому что не могла встать"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі