вторник, 16 января 2018 05:30

"На дополнительную гарантию от магазинов лучше деньги не тратить"

 

В магазинах бытовой техники стали чаще предлагать покупателям гарантию на товар - дополнительно к той, которую предоставляет производитель. Стоит такая от 300 до 1 тыс. грн, в зависимости от срока.

- По большей части это повод заработать на покупателях, - говорит 39-летний Андрей Лига, член правления Всеукраинской федерации потребителей "Пульс". Объясняет, стоит ли покупать дополнительную гарантию и в каких случаях покупатель имеет право на ремонт или возвращение денег за технику

Что дает гарантия на технику от магазина?

- Нередко сети магазинов бытовой техники лишь декларируют дополнительную гарантию, а в действительности за ней ничего не стоит. В условиях могут написать "ремонт состоится в течение не боле 30 дней". Или указывают, что обязательно вернут деньги за некачественный товар после третьего ремонта. Хотя, по закону, если после первого проявился какой-то дефект, потребитель имеет право вернуть товар и забрать деньги за него или обменять на другой. Поэтому за дополнительную гарантию от магазинов лучше не платить.

В каких случаях покупатели имеют право ремонтировать технику бесплатно?

- В течение гарантийного срока. Его указывают в техническом паспорте на устройство. Если конкретный период не вписали, он длится два года. Это касается только ремонта. Если же приобрели некачественный прибор или поняли, что не подходит его цвет, вид или размер, имеете на возвращение 14 дней. Если покупатель за свои деньги произвел ремонт в гарантийный период, то магазин возмещает эти расходы. Это предусмотрено законом "О защите прав потребителей".

Когда техника сломалась, куда обращаться?

- Можно выбрать среди трех вариантов - магазин, производитель или сервисный центр. Очень часто в магазине отправляют покупателя со сломанной техникой в сервисный центр. Объясняют это тем, что они на месте не ремонтируют технику. Это - неправильно, потому что закон дает выбор - отнести товар туда, куда удобнее именно покупателю. Лучше всего сдавать сломанный товар в магазин. Если ремонт затянется больше, чем на 14 дней, значит, в устройстве есть существенный недостаток. Тогда потребитель имеет право просить вернуть деньги за товар. Но он не может требовать этого в сервисном центре, потому что там ему ничего не продавали. Поэтому лучше сразу обращаться в магазин.

За чей счет должны доставлять сломанное устройство?

- Товар в ремонт забирает магазин, если его вес более 5 килограммов. Если меньше, это делает потребитель. Скажем, стиральную машину должен забирать продавец, а мобильный телефон везет в магазин или сервисный центр покупатель.

В каких случаях чаще всего отказывают в гарантийном ремонте?

- Когда устройство сломалось в результате перепада напряжения. Такое бывает в отдаленных селах, где в домах не установлены ни стабилизаторы, ни предохранители. Если в подобной ситуации сгорел телевизор, например, то надеяться на ремонт по гарантии не стоит. Также могут отказать, если потребитель вмешивался в прибор. То же касается механических повреждений - царапин и трещин. Например, если докажут, что покупатель бросал телевизор, бил его чем-то и повредил.

Что делать, когда в магазине настаивают - покупатель сам разбирал прибор, а он этого не делал?

- Покупатель может заказать дополнительную независимую экспертизу. А после ее результатов - повторно требовать ремонта или обмена товара. Если не хотите обменивать, скажем, ноутбук на подобный, а просто вернуть средства, также необходимо экспертное заключение сервисного центра о его неисправности не по вашей вине. Тогда сможете расторгнуть соглашение купли-продажи.

Какие гарантийные условия обещают в интернет-магазинах?

- Те же, что и в обычных. В течение 14 дней можно вернуть товар в любом случае. Независимо от того - приобрели его через сеть или в обычном магазине. Однако надо быть внимательным - под брендом известного виртуального магазина могут скрываться мошенники. Если попадете к таким на крючок, то после поломки техники не добьетесь ремонта по гарантии. Обратившись в настоящее представительство магазина, выявите, что ваш заказ у них не зарегистрирован. А, чтобы выдвигать какие-то претензии к предпринимателям, нужно знать их юридический адрес и иметь на руках квитанцию о покупке. Не все интернет-магазины ее выдают.

Сейчас вы читаете новость «"На дополнительную гарантию от магазинов лучше деньги не тратить"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі