Юбер де Живанши - один из самых известных дизайнеров ХХ века. Он называл модную дело "особенно красивым ремеслом".
Сегодня годовщина смерти известного кутюрье, чье понимание моды воплощали две известные клиентки - Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.
Живанши - это элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и изящество. Дизайнер никогда не был эпатажным, он не создавал немыслимых конструкций, а не тянулся до модерна и авангарда. Он слишком любил классику и элегантную простоту.
"Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным", - говорил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как хотели выглядеть женщины в начале ХХ века - подборка фото
Собственный Дом моды, Дом моды "Givenchy" Живанши открыл в 1952 году, когда дизайнеру было всего 25 лет.
И первые его коллекции пользовалась невиданным успехом. Именно тогда им была создана и "блузка Беттина" - хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани - модели и пресс-агента Дома моды "Givenchy". Его первой музы.
В 1954 году Живанши познакомился с идеалом на всю свою жизнь - актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к фильму "Сабрина". Именно за костюмы к фильму "Сабрина" Живанши получил свой первый "Оскар". Это событие произошло 4 февраля 1955.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какими были самые красивые женщины ХХ века: фото
Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн он создал и свои первые духи L'Interdit - "Запрещенные". Эти духи начали новое направление деятельности Дома моды "Givenchy" - Parfums Givenchy.
В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше стали отходить от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонии, оставался верным соби.Можливо, он просто перестал устраивать руководство компании, аллелей Юбер де Живанши ушел сам - в 1995 году. После показа последней коллекции, он сказал, что создал максимально элегантную коллекцию, чтобы его клиентам еще долгое время было что носить.
Как Кристиан Диор вернул женщинам любовь к моде после войны? Диор провозгласил роскошь общедоступным инструментом самопрезентации. Модельер создавал пышные коллекции для богатых француженок и упрощенные, более демократичные, для американского рынка.
Комментарии