среда, 12 апреля 2017 10:29
EMA

Для чего нужна услуга SMS-информирования от банка

Для чего нужна услуга SMS-информирования от банка
Чтобы уберечь собственные средства от воров стоит подключить все виды SMS-информирование - и о приеме, и о снятии средств

"О, зарплата пришла!" (уу или пенсия или социальные выплаты - смотря что вы ждете) - хотя в последнее время украинцы начали уделять больше внимания кибербезопасности, в том числе безопасности использования платежных карточек, все еще многие наши соотечественники услугу SMS-информирования от банка воспринимают исключительно как удобный способ узнать о том, что на счет "упали" деньги. Конечно, банки беспокоятся о нашем комфорте и отправляют sms-ки о зачислении средств в том числе и для того, чтобы мы знали, что у нас есть деньги. Но это не единственная и далеко не главная цель SMS-информирования.

Важнейшая функция банковских sms-ок - держать нас в курсе того, что происходит со средствами на нашем счету, и вовремя предупреждать об ошибках в проведении операций в результате технического сбоя или о том, что деньги с карточки, возможно, перечислены мошенникам. То есть услуга SMS-информирования - это прежде всего один из действенных способов защиты денег на карточке и только потом сообщение о наличии средств на счете.

Вы получаете sms-ки только о зачислении? Тогда вы, например, можете легко стать жертвой банкоматных мошенников, которые "специализируются" на кэш-ловушка - это когда на банкоматные отверстия для получения наличных воры устанавливают устройство, которое "захватывает" и удерживает вашу наличность. Вы пришли снять деньги, ввели ПИН-код и заказали определенную сумму, банкомат отсчитал купюры, но ничего так и не выдал. Если вы недостаточно внимательный и придирчивый пользователь, можете подумать, что произошел сбой, и уйти от банкомата. А за вами к нему подойдет мошенник и заберет с установленного кэш-трепингового устройства ваши деньги. А вот если бы у вас было подключено SMS-информирование не только о зачислении, но и о списании средств со счета, вам бы в течение нескольких секунд пришло сообщение о том, что деньги с карточки таки сняты. Это наверное заставило бы вас разбираться, что же произошло, и, не отходя от банкомата, звонить в банк, а затем вы не дали бы вору украсть ваши деньги и в конце концов получили бы свою наличность.

Другая ситуация: вы спокойно занимаетесь домашними делами, в магазин не ходили, в интернете ничего не платили, как вдруг приходит sms-ка, что со счета снято столько-то гривен. Конечно, есть вероятность какого-то технического сбоя. Но скорее всего данные вашей карты каким-то образом попали в руки мошенников, и вас пытаются обокрасть. А значит следует немедленно заблокировать карту - даже если это операция на 1 гривну и даже если пришло сообщение о неуспешной операции или вы знаете, что на вашем счету нет средств. Получили sms о сделке, которую не осуществляли (любой) - сразу блокируйте карточку! Это можно сделать, позвонив в контактный центр банка, через интернет-банкинг, если он подключен, или через банкомат. Если вы быстро свяжетесь с банком, воры не смогут украсть все деньги со счета. В некоторых случаях (редко, но все же это случается) есть даже шанс вернуть уже украденные средства. А если бы не была подключена функция SMS-информирования о списании средств со счета, о потере денег вы бы узнали только, если бы пошли в следующий раз к банкомату или где рассчитывались карточкой.

Здесь следует сделать важное уточнение: подключайте функцию SMS-информирования не только об успешных, но и о неуспешных операциях.

Кстати, по данным компании Visa, благодаря услуге SMS-информирования, более 90% клиентов избегаютзначительных потерь в результате преступных действий карточных мошенников, вовремя заблокировав платежную карточку после получения сообщения о подозрительной операции. Согласитесь, безопасность ваших средств стоит того, чтобы найти несколько минут и подключить все виды SMS-информирования - и о приеме, и о снятии средств; и об успешных операциях, и о неуспешные.

Когда вы получаете новую карточку, вероятно, у вас уже будет активирована услуга SMS-информирования о зачислении средств - многие банки делают это автоматически. Но подключать SMS-сообщения обо всех других операциях вы точно должны сами. То есть сначала вам следует выяснить, предусмотрено ли SMS-информирование (и какой именно его вид) в пакете услуг, а затем подключить необходимую услугу. Сделать это можно несколькими способами: через банкомат, через систему интернет-банкинга, позвонив в контакт-центр вашего банка или обратившись в отделение. Напомним - заказывайте сообщение обо всех операциях по карте, а не только о зачислении денег!

И напоследок немного статистики. Как свидетельствует социологическое исследование уровня осведомленности украинцев о способах защиты от мошенничества в сфере использования платежных карточек, проведенное осенью 2016 компанией "Gemius Украина" и Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА среди интернет-пользователей в возрасте от 14 до 69 лет, у которых есть банковская карточка, 74% опрошенных подключают услугу SMS-информирования обо всех операциях с использованием карты, чтобы защитить свои средства от мошенничества. Вы не в числе этих 74%? Немедленно исправляйте ситуацию - это сохранит и деньги, и нервы.

Сейчас вы читаете новость «Для чего нужна услуга SMS-информирования от банка». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі