30 сентября 1954 года в США закончились испытания первой в мире атомной подводной лодки "Наутилус". Его зачислили в состав боевых кораблей американского морского флота.
Атомную субмарину "Наутилус" построили в 1954-м под руководством капитана Хаймана Риковера. Он был военным инженером русского происхождения, который в 1946 году участвовал в американской атомной программе. Хайману Риковеру поручили работу над атомной субмариной. Мужчина, будучи трудоголиком и талантливым специалистом, построил "Наутилус" на несколько лет раньше запланированного срока.
Экипаж подводной лодки состоял из 13 офицеров и 92 матросов. Он оснащен 6 носовыми 533-миллиметровыми торпедными аппаратами и нес на борту 24 торпеды.
В первое плавание он отправился 17 января 1955 года. Атомная энергетическая установка мощностью 9860 кВт обеспечивала скорость в более 23 узлов и дальность плавания в подводном положении составляла 40 тыс. км.
В первые же годы своего существования "Наутилус" побил ряд рекордов для подводных кораблей,
"Наутилус" прошел Берингов пролив 1 августа, у северного побережья Аляски погрузился в воду. Зайдя под лед, "Наутилус" попытался всплыть, однако напоролся на дрейфующую льдину, серьезно повредив единственный перископ. 3 августа 1958-го достиг Северного полюса и без остановки продолжил плавание в направлении Исландии. А через 30 лет субмарина стала главным экспонатом Музея подводных лодок в Гротоне, штат Коннектикут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Разогнался более 200 км/ч - украинец установил рекорд на отечественном электромотоцикле
Подводная лодка "Белгород" основана на проекте 949А "Антей" и является самой крупной подводной лодкой в мире. О технических характеристиках "Белгорода" пока мало что известно. Судно было заложено в 1992 году. Во время достройки и переработки длина исходной подводной лодки увеличилась с 154 до 184 м. Субмарину продолжат достраивать на воде.
Комментарии