Покупатели сейчас руководствуются только ценой. Поэтому магазины или сокращают свои площади и закрывают торговые точки. Или предлагают дешевые товары. Об этом рассказал в комментарии Gazeta.ua Алексей Дорошенко - директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей.
"Более низкую стоимость товаров обеспечивают через меньшие расходы на зарплату. Например, в зале может не быть консультантов, пакетов для товаров, витрин. Могут не тратить денег на холодильные витрины из-за малого ассортимент продукции. Зато будет много товаров, изготовленных под собственной торговой маркой. Стоят такие дешевле, а выгода для магазина больше", - объясняет Алексей Дорошенко.
В ближайшее время откроются магазины, которые позиционируют себя дискаунтерами - предлагают товары по низким ценам. Развитие такого формата говорит о том, что ритейлеры не надеются на увеличение количества потребителей в гипер- и супермаркетах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт спрогнозировал цены в магазинах
Под собственной торговой маркой сети часто выпускают товары, которые пользуются наибольшим спросом. Это печенье, соки, бакалея, крупы, консервация.
"Эти товары рассчитаны на покупателей с низким уровнем доходов. Среди них не может быть продуктов, ориентированных на людей со средними доходами. Или договариваются с предприятиями, которые имеют свои известные марки. Для супермаркета несколько собственных компаний - это мало. Поэтому они анализируют, которая продукция пользуется хорошим спросом. Договариваются с ее производителями. Если те соглашаются, параллельно производят продукцию под собственной маркой сети", - объясняет Дорошенко.
Украинцы уже давно не закупаются в месяц и на неделю.
"Преобладают ежедневные покупки. Поэтому формат гипермаркетов отходит на второй план. Наибольшим спросом пользуются магазины рядом с домом", - говорит эксперт.
Больше всего покупают товары ежедневного потребления - масло, крупы, мука, хлеб, недорогие виды мяса или мясных изделий, сахар, молочные продукты и овощи борщового набора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Крыму подорожали продукты и услуги
Комментарии
2