![Что делать, если случайно разбили товар в магазине](https://static.gazeta.ua/img2/cache/preview/1139/1139766_w_300_lq.jpg?v=0)
Сотрудники магазина не имеют права самостоятельно взимать выплаты с потребителя, если тот случайно разбил товар.
Средства за поврежденный товар возмещаются исключительно в судебном порядке. Об этом сообщила Госпродслужба.
Согласно Гражданскому кодексу, риск случайной порчи имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом.
"Покупатель – не собственник, пока не заплатит за товар", – сообщают.
Закон "О защите прав потребителей" предусматривает, что продавец обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и формах ее оплаты.
Также запрещается принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чтение и умственные упражнения: пять советов для здоровья мозга
"Поэтому если работники заведения настаивают на вашей вине, то ее нужно сначала доказать в суде. Самостоятельно взимать такие выплаты работники магазина не имеют права, а только зафиксировать факт повреждения своего имущества", – пишет Госпродпотребслужба.
Возмещение средств производится исключительно в судебном порядке. Но уже в суде магазин должен будет доказать, что вы сделали это намеренно.
В случае, когда после всех аргументов покупателя все равно продолжают принуждать платить за разбитый/поврежденный товар, необходимо вызвать полицию.
В случае исчезновения вещей из камеры хранения в магазине нужно сразу вызывать администрацию заведения и полицию. Администрация супермаркета несет полную ответственность за сохранность вещей.
Госпродпотребслужба посоветовала, что делать, когда цена на ценнике и в чеке отличаются.
Комментарии