среда, 20 марта 2019 13:47

Сколько денег вернули украинцам за некачественные товары и услуги в прошлом году

Сколько денег вернули украинцам за некачественные товары и услуги в прошлом году
Сколько денег вернули украинцам за некачественные товары и услуги в прошлом году. Фото: mind.ua.

Держпродспоживслужба в 2018 году рассмотрела 21 тыс. обращений граждан по качеству приобретенных ими товаров и услуг.

45% обращений граждан были относительно качества непродовольственных товаров, около 40% - качества работ и услуг, среди них чаще всего - жилищно-коммунальных (29%), сообщили в пресс-службе ведомства.

"По результатам рассмотрения в 41,5% требования удовлетворены. Потребителям возвращено около 7 милионов гривен за некачественные товары", - заявил специалист Департамента защиты потребителей Олег Кобельков.

По его словам, налицо тенденция к росту количества жалоб в отношении товаров, приобретенных в интернет-маразинах. В 2016 году такие обращения составляли 3,2% от общего количества, в 2017 - 4,5%, в 2018 - 6,3%.

Заместитель председателя правления Союза потребителей Украины Олег Цильвик считает, что действующее законодательство о защите прав потребителей довольно декларативное и не обеспечивает реальной защиты прав потребителей, особенно после введения ограничений на проверки бизнеса. Самое сложное Украинский защитить свои права, когда товары или услуги приобретены в компании, которая работает в тени, в Интернет-магазинах или сетях, которые широко используют ФЛП вместо найма работников.

Большинство компаний до сих пор игнорирует требование о продаже техники исключительно по фискальными чеками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько семей получили деньги на няню

Он обратил внимание на вопросы к эффективности работы самой Держпродспоживслужбы. По его словам, уровень удовлетворения потребительских исков - до 5-7%, некоторые жалобы не рассматриваются по полтора года, передает Mind.ua.

В рамках внедрения в Украине европейских подходов к защите прав потребителей, планируют ввести механизм досудебного решения споров между потребителем и бизнесом. Это предполагает простую процедуру обращения для защиты своих прав, бесплатно или с минимальной оплатой. Сроки рассмотрения таких заявлений - до 90 дней. Потребитель, у которого есть претензии к товару, может обратиться сначала к продавцу, а если вопрос не решился - в соответствующие органы.

Распространенной является практика разрешения споров ассоциациями предпринимателей.

"Если ассоциация дорожит своей репутацией и стремится, чтобы их продукции доверяли - такой бизнес способствует быстрому рассмотрению споров и выполняет такие решения без привлечения государственных органов. Это упрощает процедуру, и ее стоимость очень низкая как для бизнеса, так и для потребителя", - отметил Руслан Ткаченко, руководитель экспертной группы по вопросам сотрудничества в сферах аграрной политики, защиты прав потребителей и технического регулирования Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции.

Также в Минэкономразвития совместно с Офисом европейской и евроатлантической интеграции, европейскими партнерами, бизнесом и общественностью разрабатывают специальный мобильное приложение с советами для потребителей относительно критериев выбора продукции и обращения в государственные органы, если возникла проблема.

Эксперты отметили, что бизнес, который работает легально, заинтересован в контроле качества и защите прав потребителей. В том числе и во внедрении так называемой инициативы "о кэшбеке", которая предусматривает вознаграждение для потребителя при обнаружении фиктивных фискальных чеков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сообщили печальную статистику о сокращении населения Украины

"Прозрачный," белый "бизнес действительно заинтересованы в том, чтобы не было нарушений прав потребителей. Потому что работая в легальных условиях, вы оказываетесь в неконкурентных условиях наряду с соседним магазином, где работают 10-30 ФЛП, которые реализуют контрабандную продукцию. Как удержать потребителя, если разница в стоимости одинакового товара достигает 30-50%? А "черный" бизнес не заинтересован, чтобы появлялись новые инструменты, которые позволят наказывать за нарушения ", - объясняет Олег Цильвик.

Полезными также могут быть низовые инициативы, основанные на сотрудничестве бизнеса и общественности. Например, на основе литовского опыта в Украине создали карту АЗС, легальность которых вызывает сомнения. Потребители могут оставить информацию о подозрительной заправку, а модератор платформы, проанализировав информацию, принимает решение обозначить ее на карте.

Отмечают, что сейчас в Украине функционирует примерно 1500 нелегальных АЗС. За прошлый год через них могли продать до 500 тыс. тонн горючего, не уплатив в бюджет около 10 млрд грн налогов.

В Украине каждый второй продукт контрабандным или фальсифицированным.

Сейчас вы читаете новость «Сколько денег вернули украинцам за некачественные товары и услуги в прошлом году». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі