понедельник, 20 июня 2016 19:19

Как работает бизнес на туристическом снаряжении в Украине
8

Фото: gazeta.ua

Произведенные в Украине тенты, гамаки и спальники по цене выходят почти такие же, как и качественные вещи для туризма европейских брендов. Однако малый бизнес проще подстроить под потребителя, и в этом его преимущество перед неповоротливыми крупными компаниями. Об этом Gazeta.ua рассказал основатель мастерской легкоходного туризма Liteway Евгений Мезенцев. В прошлом году вместе с другом Виктором Галкиным настроили производство туристического снаряжения.

"В каждой партии что-то модернизируем, дополняем, поэтому не шьем сразу значительного количества. Крупным компаниям это труднее сделать, поскольку имеют настроенные линии производства и утвержденные модели. Сказывается мода на "сделано в Украине", - говорит Мезенцев.

Кроме туристических изделий, готовят и специальное питание - засушивают овощи для горячих блюд в походных условиях.

"В обычных овощах 80-90% - это вода. Выпариваем с них влагу с помощью специального оборудования и фасуем в пакеты на 2 или 5 порций. Выходят наборы супов, борща, каш. Нашли поставщиков качественных грибов, картофеля, моркови, капусты, лука, зелени на рынке. В супермаркете овощи несколько худшего качества. В походе это очень удобно, потому что весит меньше и не надо мыть, чистить и резать", - говорят основатели мастерской.

50 килограммов картофеля высушивается в сутки. Пакет грибного супа на две порции обойдется в 32 грн, на 5 продаем за 72. Срок годности - один год.

"Есть порции продуктов, которые хранились дольше. Раз в полгода их готовим, чтобы узнать, как сохранились. Высушенные продукты, пролежавшие два или два с половиной года, пьют наравне со свежими ", - комментирует Евгений Мезенцев.

Шить туристическое снаряжение начали сначала для себя. Качественный спальник известного бренда обошелся круглой суммой.

"Нашел удобные модели, дорогие. Поэтому их трудно найти в Украине. Заказать в Европе или Штатах можно, но есть проблемы с доставкой. Решил попробовать сшить такой спальник самостоятельно. Когда искал материалы в интернете, познакомился с Виктором, который тоже задумал сшить себе спальник. С ним на пару заказали кусок специальной ткани. Первый спальник был очень удобным, и до сих пор им иногда пользуемся ", - вспоминает Евгений.

Рюкзак решили адаптировать к определенному росту. Шьют три размера рюкзаков с однковим объемом. Такие стоят около 1,6 тыс. грн.

"Легкий и удобный туристический рюкзак американского или европейского бренда обойдется в несколько тысяч гривен. Мы хотели смоделировать такой, что будет соответствовать тем же параметрам, а стоить дешевле", - говорит Мезенцев.

Чтобы начать бизнес, пришлось вложить в оборудование, материалы и разработку собственного сайта. Стартовый капитал для такого дела составляет около 10 тыс. долларов.

"Первый гамак был короткий. Со временем подобрали удобную длину. Шили обычный гамак, затем добавили к нему карман для телефона или книги. В следующей партии изменили систему крепления. Перед тем, как сшить партию, изготавливаем и тестируем 5-10 моделей, - говорит Евгений Мезенцев.

Найти надежные отечественные материалы трудно. Есть проблема и с подбором швей, потому продукция специфическая.

"Начали шить гамаки, потому что это очень удобно. Впоследствии узнали, что это входит в моду. Гамак можно натянуть на даче, в парке, у реки. Для этого к нему покупают еще спальник, москитные сетки, тент от дождя. Сейчас самый гамак у нас стоит 790 гривен, но разрабатываем дешевле - за 300-350 гривен. Ткань будет немного тяжелее, конструкция проще. За счет этого уменьшим цену", - делятся планами в Liteway.

Такое снаряжение чаще всего покупают сторонники сверхлегкого туризма. Среди покупателей много рыбаков. Туристы покупают гамак, чтобы не спать на твердой земле, когда позволяет погода.

Сейчас вы читаете новость «Как работает бизнес на туристическом снаряжении в Украине». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі