пятница, 22 октября 2010 03:44

22 октября

1895 — в Париже произошла железнодорожная катастрофа. Пассажирский поезд не смог затормозить на склоне, выехал на перрон вокзала, пробил стену дома и упал на улицу с высоты 10 м. Никто из пассажиров не пострадал, потому что вагоны остались на перроне. Погибла продавщица газет, которая стояла на улице, — ее придавило разрушенной стеной.


1933 — во Львове член ОУН Николай Лемик в знак протеста против Голодомора 1932–1933 годов в Украине убил работника консульства СССР, агента спецслужб Алексея Майлова. Суд, который состоялся во Львове в октябре–ноябре 1933-го, приговорил Лемика к смертной казни. Спустя какое-то время ее заменили на пожизненное заключение. Осенью 1939-го, в начале Второй мировой войны, Николая Лемика освободили.


1936 — на заводе "Фольксваген", построенном по инициативе немецкого автоконструктора Фердинанда Порше и при личной поддержке Адольфа Гитлера, начались испытания первого серийного автомобиля, который должен был стать "народным". Модель VW-3 "набегала" в день по 800 км, а ночью инженеры ликвидировали недоработки. В 1938-м появился окончательный вариант "фольксвагена", который американская газета "Нью-Йорк таймс" назвала "Жук". Его массовое производство началось лишь по окончании Второй мировой войны. "Фольксваген Жук" стал самой популярной машиной 1950–1970-х.


1987 — канадец Гарри Соверби и американец Тим Кахил завершили первый трансамериканский автопробег. За 23 дня и 22 часа они проехали от аргентинского острова Огненная Земля до Аляски, преодолев на пикапе около 24 тыс. км.

Сейчас вы читаете новость «22 октября». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі