"Это очередная трагедия нашего народа, трагедия национального масштаба", - так оценивает отказ от евроинтеграции 75-летний житель Донецка Роберт Григорьевич Сташенко. До пенсии он работал главным инженером в том же шахтоуправлении, где до 1974 года числился помощником главного инженера знаменитый Алексей Стаханов - в шахтоуправлении № 2/43 треста "Торезантрацит" (г. Торез).
"Я был в Германии не раз, у меня сын работает в Италии, и я знаю, по каким правилам живет Европа. В нашей стране человек не считается ценностью. Вместо человека как такового, тут правят деньги. А там главное – это личность, в центре внимания человек и его права. У нас инспектор ГАИ стоит на дороге ради того, чтобы остановить человека и сбить копейку себе в карман, а в Италии его коллега – стоит для того, чтобы помочь этому человеку, который едет. Соглашение – это маленький оздоровительный шаг для нашего очень больного общества. Если украинца очеловечить, тогда и экономика подтянется. И не надо плакать об экономике и промышлености… - это я вам как бывший производственник говорю. Конечно, первый период будет тяжелым экономически, но нормальные люди это поймут. Модернизация – это есть естественный путь развития экономики. Оптимизма добавляет еще и такой факт: Европа боится контакта с Россией и пойдет на то, чтобы поддержать нас кредитами. Ведь Европа уже сегодня поддерживает нас политически. А украинская власть прогнулась - в очередной раз сдалась в войне с Россией, которая привыкла нас нагибать. Я уверен, что должен состояться международный суд коммунистического режима. Этот он – этот режим до сих пор держит нас в своих цепких объятиях и не дает развиваться. У нас нет иного пути, кроме как присоединиться к Европе, которая осудила коммунистическую идеологию."
Сегодня в Донецке состоялось чествование памяти жертв геноцида украинского народа. Роберт Сташенко был среди потомков жертв, которые приехали на Рутченковское поле, где похоронены тысячи убиенных советской властью. Его родители были репрессированы - 25-летнюю мать, 28-летнего отца и 3-летнюю сестру раскулачили и отправили на смерть ближе к Полярному кругу, как говорит мужчина. Другие родственники остались умирать от голода на родине – в Донецкой области. Сам Роберт Григорьевич родился в ссылке. Через 70 лет он добился реабилитации родителей. За отнятую землю, скот, дом и прочее имущество в 2000 году ему выплатили компенсацию - 112 гривен 50 копеек.На эти деньги мужчина отслужил панихиду по близким.
Комментарии
34