8 августа в столичном кинотеатре "Оскар" презентовали фильм "Дом с башенкой" украинского режиссера Евы Нейман. Месяц назад фильм взял главный приз программы "От Востока до Запада" на кинофестивале в Карловых Варах.
События картины разворачиваются в 1944-м. Восьмилетний мальчик возвращается с мамой в родной город из эвакуации. На полпути у женщины обнаруживают тиф и снимают с поезда. Она с сыном попадает в больницу провинциального городка, где женщина умирает. Ленту сняли по автобиографическому рассказу русского писателя Фридриха Горенштейна. "Дом с башенкой" - его единственное произведение, которое было опубликовано в Советском Союзе.
"С Фридрихом Наумовичем мы познакомились в Берлине, где он жил с 1980-го. - Рассказывает Ева Нейман. Она эмигрировала в Германию 1993-го и живет там до сих пор. - Я прочла его книгу и стала искать пути познакомиться с писателем. имела совместных с ним знакомых. Но они не собирались меня ему представить, потому что относились к Горенштейну ревностно. Тогда я нашла его координаты в справочнике, позвонила. На следующий день мы встретились и подружились. Через полгода его не стало. Мне показалось, что свои последние дни он чувствовал себя очень одиноко и с благодарностью принял мое внимание. Поэтому проблем с разрешением снять по его рассказу фильм не было. Но сказал, чтобы сначала экранизировала его рассказ "Старухи". Так появился мой первый полнометражный художественный фильм "У реки". Я последовала совету и, думаю, сделала правильно".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новый фильм Лозница снял в горном селе в Португалии
В фильме снялись Виталий Линецкий и российская актриса Екатерина Голубева. Последняя сыграла умершую мать. Через два месяца после съемок актриса ушла из жизни сама. Главную роль исполнил сверстник своего персонажа Дмитрий Кобецкой. Его режиссер выбрала среди воспитанников одного из одесских интернатов. Основные съемки прошли в центре Одессы. Заброшенные здания снимали на местном заводе "Большевик". Сцены на железной дороге - в Звенигородке и Смеле.
"Ева Нейман имеет хорошие отношения с Кирой Муратовой, можно сказать, училась у нее. Но у нее совершенно свое направление. Хотя видно, что что-то взяла от эстетики Муратовой и Тарковского - например, замедленность кадра, - говорит киновед Вера Мельник. - Каждый кадр Нейман наполненный такой мощной энергией, что он прямо взрывается. Как только села смотреть, сразу попала в плен событий, происходящих на экране. Я видела предыдущий фильм режиссера "У реки". Ева Нейман очень удачно им о себе заявила. После "Дома с башенкой" видно, что у нас родился прекрасный режиссер со свежим взглядом".
Комментарии