среда, 26 декабря 2007 17:29

"Норму" поставили в Национальной опере

Премьера "Нормы" итальянского композитора ХІХ ст. Винченцо Беллини состоялась в Национальной опере 21 декабря.

Представление идет на итальянском языке. Перевод на украинский высвечивается на электронном экране, подвешенном справа над сценой.

— А здесь все певцы из Италии? — переспрашивает свою спутницу американец Дэвид Рич, 49 лет, приехавший из штата Огайо в Киев на отдых.

Дэвид удивляется, когда узнает, что все солисты из Украины.

— Если честно, я впервые в жизни в опере, — сознается. — Меня удивила цена билета — 150 гривен. В Америке за это нужно заплатить около 100 долларов. Больше всего понравилось, как поет главная леди.

Партию Нормы исполняет соли стка Национальной оперы Виктория Ченская, 36 лет. По сюжету действие происходит где-то в 50-м году до н.э. в римской провинции Галлии. Верховная жрица друидов Норма влюбляется во врага своего народа — римского проконсула Поллиона. Ради него она нарушает обет целомудрия и тайно рожает ему двух сыновей. Но он охладевает к Норме, полюбив другую жрицу. В финале героиня сознается друидам в своем грехе. Норму с Поллионом   сжигают на костре.

Партию римского проконсула исполняет Александр Гурец.

— Беллини писал в стиле бельканто, что с итальянского означает "прекрасное пение", — объясняет режиссер-постановщик Анатолий Соловьяненко, 27 лет. — Главное в бельканто — большое количество разнообразных мелодий, в которых раскрывается внутренний мир героя. Действие же содержится в коротких речитативах. Оперу в стиле бельканто тяжело исполнять. Солист должен уметь четко выпевать короткие ноты в быстром темпе.

Первая исполнительница Нормы — итальянская певица Джудитта Паста сначала вообще отказывалась от этой партии из-за ее сложности. На протяжении ХХ ст. с этим заданием справилось лишь несколько соли сток.

— Я начинала учить Норму еще в консерватории, — рассказывает Виктория Ченская. — Она у меня очень долго не получалась. Лучше всех Норму, по-моему, поет Монтсеррат Кабалье.

Когда в 1831 году итальянский театр Ла Скала открыл этой оперой зимний сезон, публика освистала ее. Потому что не поняла новаторского характера произведения. В Киеве "Норме" аплодировали. Виктории Ченской кричали "Браво". После представления вынесли несколько букетов цветов и мягкого мишку.

"Норма" — третья постановка Национальной оперы за 2007 год. В марте здесь презентовали оперу "Ярослав Мудрый" Георгия Майбороды, в июне — "Макбета" Джузеппе Верди. На "Ярослава Мудрого" из государственного бюджета выделили 430 тыс. грн. В этот раз театр управился своими силами. На представление ушло 350 тыс. грн.

— Этого достаточно, — объясняет режиссер-постановщик. — Но для сравнения: на одну постановку в нью-йоркской опере Метрополитен или в итальянском Ла Скала тратят 1,5–2 миллиона долларов. И все это деньги спонсоров. Оперные театры проводят конкурсы на то, кто их будет финансировать. Таким фирмам, как "Панасоник" или "Порше", это престижно и выгодно. Они потратят на театр 2 миллиона долларов, за это их освободят от налогов на 5–7 миллионов.

Следующей премьерой Национальной оперы будет "Бал-маскарад" Джузеппе Верди в постановке итальянского режиссера Итало Нунциата. Ее запланировали на май-июнь следующего года.

Сейчас вы читаете новость «"Норму" поставили в Национальной опере». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі