Вечер памяти французского мима Марселя Марсо, умершего в сентябре прошлого года, состоялся в столичном Украинском доме. На сцене выступили около 50 мимов из всей страны.
— С Марселем Марсо мы познакомились в Варшаве, — рассказывает за кулисами один из основателей сериала "Маски-шоу" одесский мим Олег Емцов, 55 лет. — Тогда я на час опоздал на его лекцию. А уже на следующем занятии Марсо попросил меня уйти со сцены, на которой занимался с актерами. Потому что все то, чему он их тогда учил, я уже знал. После этого мы подружились. Марсо даже позволил мне играть свои этюды, чтобы популяризовать в мире классическую пантомиму.
Украинским мимам Марсо давал бесплатные мастер-классы.
— Он любил Украину и весь бывший Советский Союз, потому что считал, что здесь способные актеры, — добавляет Емцов. — Но украинцы не имели средств, чтобы учиться в его школе пантомимы в Париже. Марсо это понимал. Когда приезжал на гастроли в Киев или Одессу, уже поздно ночью, после своих двухчасовых спектаклей, еще находил силы проводить мастер-классы и лекции для наших артистов. Марсо всегда был трудоголиком. В 83 года он говорил: "В молодости я давал 300 концертов в год. Теперь уже старый, даю всего 200".
Перед смертью Марсель Марсо собирался посетить Украину.
— Он хотел, чтобы я пригласил его в Одессу. Но мы не нашли нужных средств на его приезд. Все-таки это звезда мирового уровня, а у нас не было где и за что его принять.
Интересуюсь, что самое трудное в искусстве пантомимы.
— Труднее всего в нашей профессии — сделать так, чтобы зрителям было интересно наблюдать за тем, как ты час на сцене молчишь, — говорит Олег Емцов. — Ведь если за первые три минуты выступления ты не захватил зрителей, твой номер бездарен.
В первом отделении выступают преимущественно студенты и молодые актеры, во втором — появляются уже признанные мастера.
Сейчас работу мимам найти нетрудно.
— В последние годы стало популярно заказывать на корпоративные вечеринки мимов. Платят нормально, — рассказывает 19-летняя Яся из школы "Мим-Арт-Лаборатория". — На вечеринках работаем с людьми в зале. Подходим к кому-то, копируем его жесты, обы грываем поведение. Иногда просят, чтобы на протяжении вечера простояли, как статуи. Но это искусством не считаем. Украинцы привыкли в театрах отдыхать. А для пантомимы нужен думающий зритель.
Комментарии