среда, 09 января 2013 05:45

"Малярным валиком нарисовал тризуб на стене. Его завесили картиной"

- Если у деда была бы сиська, то никто внучке не нужен был бы, даже мама, - художник Богдан Бринский, 52 года, берет на руки 11-месячную внучку Саломею. 29 декабря он празднует 5-летие своей галереи "Цмок" в Ивано-Франковске.

- Эти картины подарил Саломейке, - художник показывает на три зимних пейзажа. - Рисую их, вдруг звонок - внучка родилась. Бросил кисти - побежал домой.

Стены галереи полностью завешены картинами Бринского. На них Карпатские горы, улицы Ивано-Франковска, исторические фигуры, полуобнаженные женщины. Пишет их масляными красками. Под пейзажами стоит стол с бутербродами, вином и водкой. Рядом - пятеро гостей и 25-летний сын художника Остап с женой Младеной.

Богдан Бринский одет в синий свитер, на нем желтым вышита свастика. Это славянский символ-оберег.

- Немцы такие шьют. Купил на гуманитарке, - стучит себя по груди художник. - Вру, жена связала.

- Зажурились галичанки та й на тую зміну, ой відходять наші стрільці десь на Україну, - гости оставляют рюмки и затягивают. - Хто ж нас поцілує в уста малинові, карі оченята, чорненькії брови.

- Обычно здесь негде стать, - говорит Бринский. - Спрашиваю у Тараса Прохасько, придет ли. Говорит, буду дома убирать. Как ни как, суббота перед Новым годом. А Юра Андрухович где-то по Европах сидит. С ребятами дружу уже свыше 20 лет. Как-то нарисовал этих двух да еще поэта Ярослава Довгана с обнаженной дамой. Она такая вся лежит и будто плывет. А ребята ее держат. Они еще смеялись, что это Ирена Карпа. Когда-то нарисовал Андруховича "с яйцами". Работу посвятил помаранчевой революции. Юра был одет в темное пальто. Из-под него виден помаранчевый свитер и висят два бомбона - образовалась перевернутая буква "Ї". Такие шутки для женщин.

Художник несколько лет учился на реставратора в Италии по стипендии от ЮНЕСКО.

- После университета работал реставратором в Художественном музее Ивано-Франковска. В 1989-м готовились к выставке, приводили в порядок помещение. Стою, закрашиваю стену. Как-то не интересно. Взял и малярным валиком нарисовал тризуб. Его завесили картиной. Приехали на экскурсию гости из востока Украины. Показываю на эту картину, говорю, это искусство прошлого. Поднимаю раму, под которой тризуб: "А это - современное", - улыбается художник и продолжает. - Восемь лет преподавал в Институте культуры и искусств. Летел на пары, так мне нравилось. Ох, и любили же меня студентки, - улыбается. - Я ходил в костюме, при галстуке. Но больше не хочу преподавать. Сейчас на жизнь зарабатываю только картинами. За 25 лет их много собралось. Сколько нервов, сколько выпитого алкоголя.

Бринский разливает водку. В галерею заходят двое мужчин.

- Не знали, что вы так празднуете, мы же с пустыми руками, - говорят, стоя в дверях. - Сейчас вернемся.

- Оставьте свои куртки, тогда поверим, - кричит им вдогонку музыкант Роман Рось, 40 лет. Рось - директор фестиваля "Джаз Без". Также является атаманом "Чайки" - точной копии казацкой лодки, изготовленной по чертежу XVII в. Экипаж судна плавает по Днепру, европейским морям, участвует в казацких фестивалях.

- Атаману наливайте через одну, - говорит Бринский. - Его надо будет в такси посадить. Роман, скажи заранее свой адрес, пока трезв.

- Младена, отпустишь мужа во Францию на три месяца? - спрашивает Роман Рось у невестки Бринского. - Поплывем на моей казацкой чайке. Собираю команду. Уже заявили о своем желании художники, поэты разные.

- Я то да, - смеется 22-летняя Младена с младенцем на руках. - Но Саломейка папу никуда не пускает.

Сейчас вы читаете новость «"Малярным валиком нарисовал тризуб на стене. Его завесили картиной"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі