вторник, 10 ноября 2015 07:00

Иван Драч написал стихи о Лугандонии и "московских хохлах"

Иван Драч написал стихи о Лугандонии и "московских хохлах"

— Меня не только политики вдохновляли. Есть стихотворения, посвященные Петру Порошенко, Леониду Кучме. Но и философу Ницше, певице Квитке Цисык, режиссеру Виталию Малахову, танцовщику Вадиму Писареву — рассказывает поэт 79-летний Иван Драч. В харьковском издательстве "Фолио" увидел свет его сборник "Сатирикон". В него вошла поэзия за последние несколько лет.

В стихотворении "Чеченам" Драч размышляет: украинцам следовало поддержать этот народ в его борьбе с Москвой. Потому что теперь кадыровцы воюют против нас на Донбассе. Есть стихотворение-обращение "До мільйона московських хохлів", в котором поэт спрашивает украинцев, живущих в российской столице, кем они себя в действительности чувствуют.

На презентации в столичном книжном магазине "Довженко" Ивана Федоровича просят прочитать стихотворение "Лугандонія". Там есть строки "Президенти — всі у схроні! Завжди — на кордоні я… А під серцем, як змія, клята Лугандонія!.."

Поэт сознается, что читал его Леониду Кучме.

— Хотел ему подарить, но он отказался. Говорил, лишь когда напечатаю, где-то возьмет. Теперь есть возможность, — поднимает над головой только что изданный томик. — А что с того толку? Если бы что-то изменилось, я готов каждый день писать по поэме или целому тому. Чтобы меньше текло там крови. Хотим мы или нет, разновекторность Кучмы во время его президентства сыграла свою позитивную роль. Он не воевал, даже когда нужно было бы воевать. Имею в виду спор с Россией за остров Тузла.

Одно из новых стихотворений Иван Драч посвятил своей собаке, овчарке Рексу.

— "Нирки їсть він і легені, аби були по кишені, часом виділить й мені, бо пішли часи трудні", — шутит. Смеется, вспоминает, что его Рекс "имел грех покусать классика украинской литературы Юрия Мушкетика". — Теперь я провинился перед Рексом. Пришлось его отдать, потому что у меня тяжело заболела жена, пережила инсульт.

— Бьет судьба Ивана Федоровича, как и всех нас, и справа, и слева. Но он не сдается. Имеет просто безграничный оптимизм, самоиронию, — говорит о товарище поэт Петр Перебийнос, 78 лет. — С Драчем разговаривать, когда прогуливаешься — опасно. Все, о чем идет речь, приобретает потом признаки действия. Предположим, возле университета заговорили о Кирилло-Мефодиевском братстве. У него возникает идея — возродить. Через пару дней уже разговаривает об этом с ректором Леонидом Губерским.

К разговору приобщается кинодокументалист Валентин Сперкач, 76 лет.

— Иван Федорович имеет почтенный возраст и мог бы успокоиться — но нет. Как не позвонишь, он каждый день куда-то спешит, едет, летит. Я похоронил жену, завтра 40 дней, сижу в печали. Звонит: что ты сидишь там слезы льешь, сейчас же ко мне. Прихожу, а там внук Ивана Франка Роланд Тарасович. Умеет Драч закрутить, пробудить, не давать жить в покое. Решили делать фильм о Франко. На следующий день еду во Львов к лучшему специалисту Роману Гораку. В картине не будет никакого авторского текста, только один Франко. Его мысли, созвучные этому времени — о себе, Украине. От Драча уже имеет очень редкие гарвардские исследования.

В книжных магазинах новый сборник Ивана Драча "Сатирикон" стоит 46 грн.

Сейчас вы читаете новость «Иван Драч написал стихи о Лугандонии и "московских хохлах"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі