вторник, 14 января 2014 05:15

"Даже в общественных туалетах есть информация о мероприятии"

Автор: Фото: alfajazzfest.com
  Альфа Джаз 2013-го
Альфа Джаз 2013-го
О пятерке самых ожидаемых фестивалей во Львове рассказывает Андрей Сидор, 40 лет. Три года, с 2007-го, он возглавлял городское управление культуры. Организовывал "Праздник сыра и вина", "На кофе во Львов", "Праздник шоколада". Сейчас руководит компанией по организации событий и концертов "Дик-Арт". Встречаемся в ее офисе в центре города.

Может город зарабатывать только на туристах?

- В итальянском Перуджа ежегодно проходит шоколадный фестиваль, - рассказывает Андрей Сидор. - Население - 170 тысяч человек. За счет фестиваля, на который съезжается Пол-Европы, город живет целый год. А это 50-60 миллионов евро дохода. На этот фестиваль горожане молятся. Но работают над продвижением все - от мэра до дворника. Даже в общественных туалетах есть информация о мероприятии. А жители рекламируют праздник в соцсетях, рассказывают о нем туристам. Его проводят уже более 20 лет. В Украине фестивали еще очень молодые, чтобы выйти на такой уровень.

Какие из них являются визиткой Львова?

- На международном уровне Львов могут презентовать пять фестивалей. На первом месте - "Альфа джаз". Его называют одним из лучших джазовых фестивалей Европы. Там выступают мировые звезды, качественная организация. Форум издателей - лучшее образовательное мероприятие Украины, собирает писателей и посетителей из разных стран. Спортивный фестиваль ретро-автомобилей "Леополис Гран При" имеет огромный потенциал, подобных нет в Украине. Музыкальные фестивали "Виртуозы", "Контрасты" и театральный "Золотой Лев" отношу к одному разряду. Интересные, оригинальные, но им не хватает сильного продвижения и нового подхода к зрителю. Фестиваль "На кофе во Львов" собрал в прошлом году более 10 тысяч посетителей. Он вышел на прибыльный уровень. В 2014-ом на празднике пройдет чемпионат по приготовлению кофе в турке. Поэтому, кроме туристов, он будет интересен и профессионалам.

Сколько нужно времени, чтобы раскрутить фестиваль или событие?

- Пять-шесть лет. Большие вложения в рекламу ускоряют процесс на два-три года. "На кофе во Львов" стал известен в Украине через семь лет и сейчас собирает сотни тысяч туристов. За столько же лет фестиваль выходит на прибыльный уровень. На рекламу "Альфа джаза" тратят огромные средства, потому он стал популярен буквально за три года.

В этом году какие-то новые мероприятия появятся?

- "Музыка в старом городе" - международный фестиваль классической музыки. - 15-31 - августа каждые выходные параллельно в Кракове и Львове будут концерты. Оркестры будут играть не в камерных залах, а в исторических местах - Итальянском дворике, площади Рынок. Так же и в Кракове. Надеюсь, состоятся фестивали "Етновир" и "Железный Лев", которые в 2013-ом из-за недостатка средств не проводили.

Во Львов лучше ехать в июне и сентябре

Когда пройдут фестивали, которые Андрей Сидор назвал "визитками Львова" :

"Виртуозы" - 13 мая - 8 июня

"Альфа-джаз" - 12-15 июня

"Леополис Гран При" - 20-22 июня

"Форум издателей" - 10-14 сентября

"На кофе во Львов" - 19-21 сентября

Сейчас вы читаете новость «"Даже в общественных туалетах есть информация о мероприятии"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі