Работал когда-то в ЦК комсомола Украины хороший, смышленый парень Ваня. Но где вы найдете кого-то без изъянов? Вот и у Вани был один — у него на языке жило слово-паразит "сякое-такое". Раз, когда на заседании бюро ЦК Ваня докладывал о каких-то молодежных проблемах на селе, произошел конфуз. Он сыпал своим "сяким-таким" чуть ли не за каждой фразой, аж пока разгневанный первый секретарь ЦК Анатолий Иванович Корниенко не заметил: "Мы же вас посылали разобраться не с сяким-таким, а с делами по-серьезному". Ваня не мог понять, чего от него хотят, потому что свое "сякое-такое" не контролировал. Выручил куратор отдела: "Это у него слово-паразит, не обращайте внимания". Зал взорвался смехом, но с тех пор Ване уже не давали слова на публичных мероприятиях.
Всегда вспоминаю этот эпизод, когда отслеживаю обещания и разглагольствования наших государственных руководителей. Кажется, что их высокие обеты и не менее значимые баляндрасные прожекты как раз и являются развернутыми словами-паразитами с торичеллиевой наполненностью о сяком-таком — не больше, но и не меньше. Ляпнут, как корова по дороге, а ты, народ, его ешь. А напомни кому-то из них об этом — сразу отрежут: ты мне не Татьяна, я тебе не Савка.
Ну разве не сякое-такое морозил языком кандидат в президенты Петр Порошенко, обещая курс гривни 10–12 за доллар? Заранее зная, что с подружкой Гонтаревой пустит ее в свободное плавание, которое погубит и гривню, и банковскую систему, сея бедность и банкротства. Но если бы только. То обещание в ранге слова-паразита забрало у народа миллиарды и обогатило офшоры наших олигархов. А это уже не Ванино сякое-такое, за такое спрашивает закон, но спросит ли?
Тут же не скажешь о теленке, который не разбирается в пирогах. Господин Порошенко в деньгах разбирается — и как они добываются, и как на них обогатиться, и как их у людей вытряхнуть, а вытряхнув, подобрать. Обещал народу много и щедро, а стало ему, как голому в крапиве — и какая цена тем президентским "сякое-такое"?
Будем реалистами, не будем радоваться чьим-то пустопорожним обещаниям, что свободный рынок все отрегулирует. В Украине свирепствует дикий капитализм, которому рынок — как карасю зонтик. Длится накопление уже не первичного капитала по законам воровской малины, и сякое-такое с трибун и телефонов — то же, что вы ему о деле, а он о козе белой.
Нам обещали 144 реформы. Некоторые уже якобы и есть. Якобы. Потому что они не одевают, а раздевают. Как вот пенсионная. А медицинская — так и кладет в могилу без аллилуйя. Жилищно-коммунальная лезет в твой бумажник с энергией тигра, который забил антилопу в далекой Африке, а хочет есть, как француз или немец. Дикий капитализм тем и дикий, что он не считает вас за человека, а только за источник дохода.
Нам обещали большое море счастья и достатка, и что? Вода же в нем для питья не годится, в ней полно серы и канализации, даже купаться не всяк захочет. Обещала власть — и, что, как неумеха-баба, танцует плохо, но долго. И долго мучает своими танцами и экспериментами народ, который ей поверил.
Они не понимают, что в сомкнутые уста мука не лезет, а их сякое-такое им же и икнется, и хорошо аукнется. Но что поделаешь: какая Устина, такой и платок. Ястреб жалеет курицу, пока ее не общипает. Порошенко не станет Вашингтоном, Гройсман — Рузвельтом, Луценко — комиссаром Каттани, Парубий — Дубчеком. Они не станут никем другим, кроме творцов лозунгов и обещаний о сяком-таком. Как говорится, был бы лошак, да хвост не так. Они ж "учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь", а главному — правде и держать слово — так и не научились.
И нам с вами просить молока у быка не нужно. Да, золото моем, а волком воем, но это не потому, что мы такие дураки и не умеем работать. А потому, что полюбили сатану больше ясного сокола и не можем вырваться из чертовых когтей.
У нас с вами не тот случай, что был конь, да съездился, наш рысак еще крепко стоит и готов порвать все путы. Секрет, который дальше базара не пойдет, — нужен проводник, который сядет на этого рысака и поведет штурмовать мастеров обещать сякое-такое, а потом создавать не моря серы и дерьма, а чистые воды и оазисы на родной земле.
При всем при том Украина имеет горький опыт, что на одни лишь такие штурмы слепо надеяться не нужно. Два Майдана приводили на смену одному клану второй, еще более хищный. Сгинула нечисть, а тут тебе новая. Оппозиция, которая долго локти кусала, так ослабла, что захотела стать такой же хваткой до черной икры и миллиардов, и вскоре переплюнула предшественников. Все свелось к банальному: как вы нам, так и мы вам. А народ в дураках. И сегодня только он может не выпустить рака из рога, чтобы не купиться на еще одно сякое-такое из медовых уст добывателей короны. И сами претенденты на превосходительство должны помнить, что да, как зовут, так и отзываются, но слово не воробей, сказанное не вырубишь и топором, ложь возвращается к тебе бумерангом неизбежно. Как возвращается к нынешним лживым правителям. И к их подпаскам, которые возгордились тем, что о барский стол чесались.
Только не должна вернуться горькая четвертьвековая сага хождения Украины по мукам. Потому что хотя и нет науки без муки, хоть беда вымучит, она и научит, несправедливо, когда великая нация Ярослава Мудрого и Тараса Шевченко оказалась в центре Европы в рабстве у антихристов и рабовладельцев третьего тысячелетия новой эры и стоит на обочине мирового прогресса. "Якщо мене ви й зігнете в дугу, то ця дуга, напевно, буде вольтова", — предупредила в "Короткій оді ворогам" великая Лина — и именно такой вольтовой дугой должна быть для нынешней орды уничтожителей украинства следующая избирательная кампания. Иначе — для чего она?
Комментарии