вторник, 14 июля 2015 07:25

Под чьим ботинком автокефалам слаще?

Митрополиту Макарию остается теперь предстать пред очи верян и с дрожанием в голосе заявить: "А вы знаете, что значит оказаться один на один с Москвой?". Как это сделал Янукович в Вильнюсе.

Предстоятель УАПЦ так же обнадежил украинцев. Правда, не вступлением в Евросоюз, а перспективой объединения двух украинских церквей — и с той же вероломностью надежды соотечественников предал. 9 июля архиерейский Собор УАПЦ отклонил и ранее принятое общее решение о пути объединения, и все компромиссные предложения Киевского патриархата.

К чему здесь Москва, спросите? А вспомните хронологию событий.

8 июня 2015 года на совместном заседании комиссий Украинской Автокефальной православной церкви и Украинской Православной церкви Киевского патриархата подписывается документ об объединении в единую Поместную Православную Украинскую Церковь. Им определено, что УАПЦ и УПЦ КП до 30 июня этого года должны договориться о созыве объединительного Собора. Была названа и ориентировочная дата долгожданного соединения.

24 июня появляется сообщение, что Синод УПЦ Московского патриархата поддержал инициативу своего предстоятеля митрополита Ануфрия о возобновлении диалога с УАПЦ. Также срочно сформировали состав переговорной комиссии.

А 9 июля УАПЦ "передумывает" объединяться с Киевским патриархатом.

Вы готовы поверить, что штаб Кирилла (Патриарх Кирилл — предстоятель Русской православной церкви. — "ГПУ") все это время сидел сложа руки перед угрозой опасного для себя объединения? И что созданная Ануфрием комиссия ни разу не наведалась к уважаемому митрополиту Макарию? И что ему ни разу не позвонили из белокаменной патриархии?

"Не смешите мои подковы", — как говорил в таких случаях герой популярного мультфильма.

Не может быть никакого сомнения: очередное решение Собора УАПЦ принято под давлением всемосковского Кирилла.

Правда, запротоколированная и обнародованная архиепископом Евстратием (Зарей) мотивация решения Собора звучит иначе. Мол, опрошенные батюшки Автокефальной церкви выступают не за присоединение, а за объединение. Грубо говоря, руководство УАПЦ не желает оказаться под "ботинком" более мощной церковной структуры. И я бы с пониманием отнесся к их чувству самоуважения, если бы не три "но":

– если бы церковная верхушка УАПЦ опиралась на мнение парафиян, то есть рядовых украинцев, а не на карьерные выгоды церковных чиновников, которыми фактически есть весь клир;

– если бы шла речь о слиянии бизнесовых или политических структур, а не о церквях и храмах, где служат Господу, а не Филарету или Макарию;

– если бы, в конечном итоге, Украинская Автокефальная православная церковь, избегая унизительного, с точки зрения ее глав, объединения с действительно украинским Киевским патриархатом, не лезла под великодержавный ботинок недружелюбной нам во всех измерениях Москвы.

Сейчас вы читаете новость «Под чьим ботинком автокефалам слаще?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі