вторник, 26 февраля 2013 00:00

Первый национальный стал провинциальным советским телевидением

Автор: фото с сайта www.day.kiev.ua
 

Руководитель Национальной телекомпании Украины Егор Бенкендорф после трех лет работы на Первом национальном телеканале вернулся работать на "Интер". За эти годы "Первый" превратился в отстойник старого советского продукта. Так считает журналист и нардеп от "Батьківщини" 44-летний Николай Княжицкий, глава редакционного совета телеканала ТВі.

- Какое отношение имеет заплесневелый юмор Петросяна к украинскому телевидению, мне не понятно, - говорит Княжицкий.

Но руководителям "Первого" удалось поднять его рейтинг.

- Нужно опираться на замеры, которые представляли бы все слои населения. У нас таких исследований нет. Есть система, искусственно созданная и управляемая, которая обслуживает интересы олигархических каналов. Ее никто не контролирует, невозможно проверить. Никакого рейтинга в настоящем понимании слова как ни было, так и нет.

Что нужно было делать?

- Понятно, что "Первый" - это государственный канал. Он не должен осуществлять пропаганду, а должен отстаивать национальные ценности, на которых построено государство. Вместо этого мы видели другую картину. Канал превратился в попсовый, постсоветский, грубо-провинциальный. Причем не украинский провинциальный, потому что шароварщина - это было бы еще полбеды. "Первый" абсолютно проигрывает и всем русским каналам, на которые, очевидно, ориентировался.

На кого делали ставку?

- На старшее поколение, которое ностальгирует по советскому формату, когда постоянно рассказывают об "улучшении".

Какой должна быть модель государственного или общественного телевидения? В чем отличие европейской модели от нашей?

- Те же Би-Би-Си, TF или ARD (Великобритания, Франция, Германия. - "ГПУ") не имеют прямого отношения к государству, правительство не может на них повлиять. Этими каналами руководят независимые общественные советы. Безусловно, каждое правительство и каждая партия пытаются влиять где угодно. Но европейское законодательство делает все, чтобы это влияние уменьшать, отдав контроль общественным организациям. Поэтому это телевидение называется не государственным, а публичным.

Однако его содержат налогоплательщики?

- Все равно. Главное, чтобы правительство не имело на него законного влияния.

Бюджет могут формировать по-разному. Во многих странах есть абонентская плата - со всех телевизоров снимают деньги, которые идут непосредственно на публичную телекомпанию. Бывает, на публичное телевидение предусмотрен фиксированный процент госбюджета, который правительство не имеет права менять. Ключевое - чтобы власть через финансовый механизм не имела возможности контролировать телевидение и менять его руководство. И, конечно, такое ТВ должно быть относительно свободно от рекламодателей, чтобы иметь возможность показывать культурные, научные программы. Такое телевидение существует не ради получения прибыли, а выполняет общественную миссию.

Оно может быть популярно?

- Да, если работает на общественный запрос, освещает проблемы. Скажем, в Польше TVP1 и TVP2 имеют более 50 процентов рейтинга. То же в Германии - ARD и ZDF. А у нас говорят об увеличении рейтинга "Первого" с 1 процента до 2. Это смешно.

Что делать с Первым национальным?

- В стране, где существуют политические заключенные, огромная коррупция, не работают правоохранительные органы и суды, говорить о том, что будет публичный канал - несерьезно. Нельзя создать общественное телевидение, не реформировав остальное.

Сейчас вы читаете новость «Первый национальный стал провинциальным советским телевидением». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

9

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі