Подозрение по делу о коррупции заместителя председателя Офиса президента 38-летнего Олега Татарова недостаточно обосновано, решили прокуроры. И отозвали ходатайство об избрании ему меры пресечения - содержание под стражей. Их заявление 30 декабря удовлетворил Высший антикоррупционный суд.
Татарова подозревают в участии в фальсификации экспертизы в производстве в отношении экс-нардепа и владельца компании "Укрбуд" Максима Микитася. Последнего обвиняют в хищении госсредств при возведении жилья для бойцов Нацгвардии. Микитась свидетельствует, что дал взятку в виде паркоместа за 250 тыс. грн заместителю директора экспертно-криминалистического центра МВД Константину Дубоноса. За это тот уменьшил сумму ущерба государства в деле с 81 млн до 7 млн грн. Суд отправил Дубоноса в СИЗО. Олега Татарова следствие считает посредником между им и застройщиком.
21 декабря заместитель председателя ОП написал заявление о приостановлении служебных обязанностей, "чтобы не допустить давления на правоохранительные органы". 24 декабря Офис генпрокурора передал дело из НАБУ под юрисдикцию СБУ. В Бюро заявили, что Офис генпрокурора "осуществляет беспрецедентное в истории Украины вмешательство в расследование":
"Закон запрещает передавать в другие органы дела, в которых исследуются преступления, подследственные НАБУ. Офис генпрокурора сознательно принял незаконное решение".
- Пока дело не развалили окончательно. Но действия прокуроров - очень дерзкий шаг, - говорит политолог Олег Саакян, 25 лет.
- Есть два варианта. При первом, источник этих решений - в Офисе генпрокурора. Там будут вынуждены отчитаться о логике принятия Зеленскому. Могут, например, списать все на неэффективную деятельность антикоррупционных органов. Этим же объяснить и то, что дело Татарова передали СБУ. Или же прокуроры действовали по указанию с Банковой. Вряд ли решились бы на это без согласования с Офисом президента.
Зеленский находится на растяжке. Защищая Татарова, будет терять поддержку украинцев, не оправдает их надежды. С другой стороны, если не мешать расследованию, внесет разлад в свою команду. Похоже, Владимир Александрович планирует и дальше придерживаться стратегии "своих не сдаем". Это может изменить общественное давление.
Комментарии