пятница, 20 марта 2015 05:30

"На период следствия их надо было устранить от исполнения обязанностей"

 

Генерал-майор Виктор Назаров - главный подозреваемый в катастрофе военно-транспортного самолета Ил- 76, до сих пор работает в Генштабе. Продолжается досудебное расследование по этому делу. Члены экспертной группы заявляют, что на них оказывают давление адвокаты Назарова. Об этом 12 марта на своей странице в "Фейсбук" написал председатель комитета по вопросам предупреждения коррупции, нардеп от "Самопомочі" Егор Соболев, 38 лет.

В прошлом году 14 июня в Луганском аэропорту боевики сбили украинский самолет. Погибли 49 военных, из них девять - члены экипажа. На то время штабом АТО руководил Назаров. Он не учел оперативную обстановку в районе Луганского аэропорта, не принял во внимание данные разведки и доклады командиров частей и приказал перебросить подразделение на самолете, говорят в прокуратуре. Хотя была информация, что в том районе действуют несколько групп террористов, которые имеют переносные зенитно-ракетные комплексы.

Назарова обвиняют в нерадивости. Наказание предусматривает от пяти до восьми лет лишения свободы.

25 ноября 2014 года Печерский районный суд Киева объявил решение - посадить в тюрьму Назарова на два месяца. Или внести залог 365 тыс. грн. Но военного не взяли под стражу - его госпитализировали с гипертоническим кризом. Потом суд уменьшил залог до 97 тыс. грн и позволил генерал-майору работать на своей должности. За Назарова внесли залог друзья.

-  Сначала некоторые офицеры болели. Например, Назаров. Лежали в госпиталях. Тогда тихонько вышли и дальше руководят. Когда была попытка прокуратуры ознакомить их с материалами дела и результатами экспертизы, заявили, что не имеют возможности, потому что заняты в АТО, - комментирует полковник 53-летний Виктор Лукиянчук, летчик-испытатель. Служит в Государственном научно-испытательном центре Вооруженных сил. Входит в экспертную группу по расследованию трагедии с Ил-76. - На период следствия их надо было устранить от исполнения обязанностей. А так выходит, будто имеют неприкосновенность. Это один из способов затягивать судебное заседание - ознакомление с делом. Когда прокуратура будет иметь все результаты экспертиз, показания свидетелей, тогда выдвинут обвинение конкретному лицу. Основной фигурант сейчас - Виктор Назаров. Но в таких ситуациях один человек никогда не виноват. Должна быть оценка действий каждого. Экспертиза будет доказательством на суде со стороны обвинения. Тогда поймем, каким образом ситуация там развивалась за неделю-две до трагедии.

Членов экспертной группы под видом совещаний приглашали в Генштаб.

-  И целый день совещаний не было. Зато мы общались с юристами, которые представляли интересы Генштаба, - рассказывает Лукиянчук. - Говорили по часу с каждым о ситуации с Ил- 76. Говорили, что не имеем права никакие документы подписывать. Что мы не специалисты и превысили свои полномочия. А я служу в армии более 35 лет, три - в Афганистане. Имею 650 боевых вылетов с применением оружия. И говорить, что я не знаю, как самолет должен заходить на посадку и какие должны быть документы, - смешно. Следствие еще продолжается. Непрофессиональные действия ряда руководителей привели к трагедии. Этого можно было избежать.

Сейчас вы читаете новость «"На период следствия их надо было устранить от исполнения обязанностей"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі