— Заказала свадьбу в ресторане еще в начале мая. В июне внесли задаток 3900 гривен. Потом была там на дне рождения, увидела, что сервис ужасный: работает лишь один медленный официант, который ничего не делает, нет приборов на столе, бокалов для шампанского и вина, еда была невкусная. Решила отказаться, а хозяйка сказала, что не будет возвращать залог. Что делать в таких случаях?
Спрашивает Юлия, 26 лет, Черкассы
Комментирует 30-летний Александр Дячук, юрист по инспекции защиты прав потребителей:
— Задаток — это обязательство, которое значит, что в этом кафе вы будете праздновать свадьбу. Если вы его нарушаете, задаток не возвращают. Чтобы оградить себя от таких ситуаций, нужно заключать договор. Устный договор уместен только в условиях "сегодня на сегодня", в других случаях стоит делать письменный, прописывать все нюансы. Можно отметить, что вы даете не задаток, а аванс. Его возвращают. Если человек договаривается устно, но имеет расписку об отданных наперед деньгах, то можно попробовать вернуть задаток через суд. Но тут нужно иметь свидетелей, приводить убедительные аргументы, что сервис действительно плохой.
Комментарии