С января по ноябрь этого года в Украину ввезли 6958 электромобилей.
Самой популярной моделью остается японский "Ниссан Лиф", на втором месте - американская "Тесла Модел S", за ними следуют немецкие "Фольксваген Эгольф", БМВ i3 и итальянский "Фиат-500".
- Сейчас у нас спрос на электромобили примерно такой же, как в европейских странах, - говорит 36-летний Александр Кравцов, эксперт и основатель компании "Електрокарс", занимающейся развитием инфраструктуры для электрических машин. - По сравнению с предыдущим периодом активность по покупке электрокаров снизилась, потому что исчезли факторы, которые стимулировали это. Например, раньше люди спешили покупать электромобили, потому что боялись введения НДС и не хотели переплачивать эти 20 процентов.
Количество проданных электромобилей в Украине от общего автомобильного рынка - 3%. Большинство машин покупают подержанными из США и стран ЕС.
- Новых продают почти 5 процентов. Потому что электромобили дорогие, а покупательная способность украинцев - низкая. Люди готовы тратить на машину в пределах 10-15 тысяч долларов. За такие деньги можно приобрести новый бюджетный бензиновый автомобиль или подержанный электромобиль, - говорит Кравцов. - В течение этого года выбор моделей электрокаров стал разнообразнее. Можно выбирать альтернативу "Ниссану Лифу" в виде "Фольксвагена Эгольфа", "Шевроле Болта" или иных моделей. Кроме того, в десятку самых популярных у нас уже вошла "тройка" от "Теслы" - самая бюджетная модель производителя. Также на 62 процента увеличились продажи коммерческой техники. Это более полутысячи проданных машин. Преимущественно покупают электрические "Рено Кенгу". У нас одна из самых низких цен в Европе на электроэнергию, поэтому перевозить небольшие грузы этой машиной значительно выгоднее, чем дизельной или бензиновой. Продажи фургона могли бы быть еще больше, если бы его оснащали скоростной зарядкой.
В Украине на каждые семь электромобилей приходится одна зарядка с высоким током. Всего их 1776. Точек в общественных местах - вдвое больше. Скоростных зарядных станций - почти 200, преимущественно в городах-миллионных и областных центрах.
- По инфраструктуре мы продолжаем оставаться впереди всех соседей. По сравнению с русскими - у нас уровень Норвегии по количеству станций и уровню электромобилизации, - говорит Александр Кравцов. - Но в ближайшее время поляки и венгры могут догнать нас по количеству зарядок. Если у нас развивают инфраструктуру так называемые партизаны любители электротранспорта, то те страны имеют мощные инвестиции крупных мировых игроков этого рынка.
Комментарии