четверг, 24 февраля 2011 04:45

Новые ЗАЗ делают по образцу китайской легковушки

В Украине начали продавать новый легковой автомобиль "ЗАЗ Форца". Это лицензированная копия китайского "Чери А-13", которую изготовляют на Запорожском автозаводе.

На прошлой неделе на заводе устроили презентацию.

"Форца" имеет кузов лифтбек, как в "славуте": крышка багажника поднимается с задним стеклом. Внешне легковушка отличается от "китайца" лишь логотипом ЗАЗа, однако имеет больший дорожный просвет. На капоте — два едва заметных ребра жесткости. Он слегка налегает на решетку радиатора. Почти вровень с ней — бампер. Лобовое стекло с большим углом наклона плавно переходит в небольшую обтекаемую крышу. Каплеобразные внешние зеркала установлены на небольших подиумах.

Осматриваем салон. Дверки открываются и закрываются легко. На торце — красный габаритный фонарик. Ободок вокруг замка зажигания также светится красным. Темно-серый пластик салона не выделяет удушающего запаха, в отличие от ранних китайских авто. В центре торпеды — вставка светлой пластмассы. На ней три рычага управления климатом та аудиосистема. Магнитола имеет маленький экран, вход для мини-USB. Она позволяет подсоединять цифровой носитель с музыкальными файлами. Правым подрулевым рычагом можно включать дворники и регулировать частоту их движений. Подъем открывания бензобака размещен на полу, влево от кресла водителя.

— Рычаг открывания багажника — здесь, — показывает на центральную панель водитель-испытатель завода Алексей Зубков, 47 лет. Он сидит на сидении переднего пассажира. — Также багажник можно открыть с брелка к ключу зажигания.

Посадка на водительском кресле "форцы" высокая. Пассажиры заднего сидения имеют много пространства для ног. Впрочем, для человека высокого роста потолок низковат. Удобнее в "ланосе". В отличие от него, у "форцы" сплошная, а не из частей, спинка заднего сидения. Ее опускают, нажав кнопку на торце спинки сидения.

Авто испытываем на треке автозавода.

На холостых оборотах двигатель почти не слышен. Машина мгновенно реагирует на педаль акселератора. Но педаль сцепления нужно отпускать плавнее, чем в "ланосе" или "сенсе". Передачи переключаются легко. Машина быстро разгоняется 60 км/ч. Двигатель заметно громче, чем в "ланосе" или "авео". Такие же громкие и двигатели "Чери Амулет" и "Лады Приоры". Двигатели для "форцы" пока что поставляют из Китая. Однако уже наладили их производство в Украине.

Круто поворачиваю руль. Авто сразу, без люфта меняет направление. Уклоняется в сторону, однако не идет в занос. Направляю машину на "лежащих полицейских". Благодаря мягкой подвеске чувствуется лишь легкое покачивание. Разгоняюсь до 80 км/ч и начинаю тормозить. Тормоза хорошие, однако не выделяются сверхмощностью.

Между тахометром и спидометром на панели приборов — жидкокристаллический экран.

— Это бортовой компьютер, показывает мгновенную затрату горючего и суточный пробег, — говорит водитель-испытатель. — Я эти машины испытывал. Неплохая модель. Купил бы, если бы деньги были.


Владимир МУКАН

Сейчас вы читаете новость «Новые ЗАЗ делают по образцу китайской легковушки ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

17

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі