138 лет назад в Париже родился французский конструктор Луи Рено. Он был из зажиточной семьи, которая имела собственную галантерейную фабрику. Луи учился не очень хорошо и его забрали в армию. После службы Рено приобрел трехколесный автомобиль De Dion Bouton. Этот автомобиль был неудобным и Луи Рено начал его модернизировать. В результате авто стало четырехколесным. Самая инновационная переработка - применение карданного вала вместо цепи. Автомобиль смог преодолеть подъем на Монмартре. Восторженные товарищи заказали в Рено 13 таких же автомобилей.
Этот опыт подтолкнул француза к открытию собственной автомобильной компании. Вместе со старшими братом 25 февраля 1899 году Луи основал фирму Societe Renault Freres.
Некоторые изобретения Луи Рено используют и сейчас. Это закрытый кузов, рулевое колесо, турбонагнетатель, гидравлический амортизатор и барабанный тормоз. В общем Рено получил свыше 500 патентов.
Один из первых автомобилей, которые массово выпускала компания - Renault 40CV. Этот автомобиль оснащали 7,5-литровым двигателем и он победил в 1925 году на ралли Монте-Карло. Эту модель выпускали с 1911 по 1928 год.
Кроме спортивных достижений, 40CV известен тем, что с 1920 по 1928 годы был официальным транспортом французского президента. Кроме этого, компания параллельно удовлетворяла рынок бюджетных автомобилей. Renault AG - самая популярная модель этих времен. Ее выпускали с 1905 по 1910 годов. Эту модель оснащали 2-цилиндровым двигателем объемом 1 л.
Брат Луи Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид в 1903 году. За это Луи на некоторое время отказался от автогонок. Кроме того, что француз испытывал свои творения на гоночном треке, в успех компании сделала вклад и Франция. В том числе государство заказало автомобили Renault для использования в таксомоторном парке. Автомобили Луи Рено проявили себя очень хорошо. Они даже везли солдат на место дислокации перед битвой вблизи Марны во время Первой мировой войны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как эволюционировали легендарные мотоциклы Harley Davidson
Во время Первой мировой компания Renault перешла на выпуск военной техники. В частности Луи Рено сконструировал компактный танк. После войны француза наградили Орденом Почетного Легиона.
В 1939 Рено снова привлекли к изготовлению техники для военных. Компания поставляла танки и грузовики для французского войска.
Однако после падения Франции, компанию Renault взяли под контроль немецкие нацисты. Когда Францию освободили, Луи Рено арестовали за сотрудничество с немцами. Его отправили в тюрьму. Оттуда его доставили в госпиталь с проломленным черепом. 24 октября 1944 года Луи Рено умер в этом же медучреждении.
Через три месяца после смерти Рено компанию национализировали. Благодаря изобретениям Луи Рено национальная компания продолжила выпуск автомобилей. Первой моделью компании после Второй мировой войны стала Renault 4CV.
Выпуск модели начали в 1961 году. Малолитражка имела имела кузов седан с задним размещением двигателя. Мощность авто составляла 21 к.с.
Комментарии