138 лет назад в Париже родился французский конструктор Луи Рено. Он был из зажиточной семьи, которая имела собственную галантерейную фабрику. Луи учился не очень хорошо и его забрали в армию. После службы Рено приобрел трехколесный автомобиль De Dion Bouton. Этот автомобиль был неудобным и Луи Рено начал его модернизировать. В результате авто стало четырехколесным. Самая инновационная переработка - применение карданного вала вместо цепи. Автомобиль смог преодолеть подъем на Монмартре. Восторженные товарищи заказали в Рено 13 таких же автомобилей.
Этот опыт подтолкнул француза к открытию собственной автомобильной компании. Вместе со старшими братом 25 февраля 1899 году Луи основал фирму Societe Renault Freres.
Некоторые изобретения Луи Рено используют и сейчас. Это закрытый кузов, рулевое колесо, турбонагнетатель, гидравлический амортизатор и барабанный тормоз. В общем Рено получил свыше 500 патентов.
Один из первых автомобилей, которые массово выпускала компания - Renault 40CV. Этот автомобиль оснащали 7,5-литровым двигателем и он победил в 1925 году на ралли Монте-Карло. Эту модель выпускали с 1911 по 1928 год.
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/678/678104_3_w_590_lq.jpg?v=0)
Кроме спортивных достижений, 40CV известен тем, что с 1920 по 1928 годы был официальным транспортом французского президента. Кроме этого, компания параллельно удовлетворяла рынок бюджетных автомобилей. Renault AG - самая популярная модель этих времен. Ее выпускали с 1905 по 1910 годов. Эту модель оснащали 2-цилиндровым двигателем объемом 1 л.
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/678/678104_4_w_590_lq.jpg?v=0)
Брат Луи Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид в 1903 году. За это Луи на некоторое время отказался от автогонок. Кроме того, что француз испытывал свои творения на гоночном треке, в успех компании сделала вклад и Франция. В том числе государство заказало автомобили Renault для использования в таксомоторном парке. Автомобили Луи Рено проявили себя очень хорошо. Они даже везли солдат на место дислокации перед битвой вблизи Марны во время Первой мировой войны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как эволюционировали легендарные мотоциклы Harley Davidson
Во время Первой мировой компания Renault перешла на выпуск военной техники. В частности Луи Рено сконструировал компактный танк. После войны француза наградили Орденом Почетного Легиона.
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/678/678104_1_w_590_lq.jpg?v=0)
В 1939 Рено снова привлекли к изготовлению техники для военных. Компания поставляла танки и грузовики для французского войска.
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/678/678104_5_w_590_lq.jpg?v=0)
Однако после падения Франции, компанию Renault взяли под контроль немецкие нацисты. Когда Францию освободили, Луи Рено арестовали за сотрудничество с немцами. Его отправили в тюрьму. Оттуда его доставили в госпиталь с проломленным черепом. 24 октября 1944 года Луи Рено умер в этом же медучреждении.
Через три месяца после смерти Рено компанию национализировали. Благодаря изобретениям Луи Рено национальная компания продолжила выпуск автомобилей. Первой моделью компании после Второй мировой войны стала Renault 4CV.
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/678/678104_2_w_590_lq.jpg?v=0)
Выпуск модели начали в 1961 году. Малолитражка имела имела кузов седан с задним размещением двигателя. Мощность авто составляла 21 к.с.
Комментарии