вторник, 18 марта 2008 17:07

Смертельно больную француженку запретили умерщвлять

52-летняя Шанталь Себир из французского города Дижон восемь лет болеет прогрессирующим раком носовой полости. От болезни у нее обезобразилось лицо, женщина потеряла зрение. Через суд она пыталась добиться права на эвтаназию — добровольное прекращение жизни с помощью смертельной инъекции. Но прокуратура не позволила убить больную.

— Другим легко судить о моей судьбе. А я ослепла и чувствую такую боль, что ни одно обезболивающее не помогает, — говорит Шанталь Себир. — В моей голове все пульсирует, словно там появилось второе сердце. Оно постоянно стучит.

Себир — бывшая учительница, мать троих детей. Ее болезнь редкая — за последние 20 лет она развилась у почти 200 людей мира. Шанталь Себир страдает от припадков нестерпимой боли, длящихся по несколько часов.

Сначала адвокат просил суд предоставить женщине право воспользоваться законом 2005 года, позволяющим вводить умирающих людей в состояние медикаментозной комы, чтобы облегчить их страдания. При этом врачам запрещается прибегать к действиям, ускоряющим смерть пациента. После введения определенных препаратов человек, как правило, умирает через 10–15 дней.

Однако Шанталь Себир отмечает, что хочет уйти из жизни быстро, в окружении родных, при памяти.

— Я — добропорядочная католичка. Не хочу доводить дело до самоубийства, доживать век в нестерпимых муках в госпитале, — говорит женщина.

С просьбой об эвтаназии она обратилась в письме к президенту Франции Николя Саркози. Тот пообещал помощь лучших врачей, однако право решать вопрос добровольного прекращения жизни оставил за прокуратурой.

Чтобы умереть, Шанталь Себир может переехать в страну, где закон позволяет эвтаназию смертельно больных. Она может воспользоваться этим правом в Бельгии, Швейцарии или Нидерландах. Там действуют организации, принимающие больных из других стран и помогающие им умереть.

Пять лет назад с аналогичной просьбой к тогдашнему президенту Франции Жаку Шираку обращался смертельно больной 22-летний Винсен Умбер. После автокатастрофы он ослеп, остался парализованным. Мужчина писал письма с помощью матери — она называла буквы алфавита, а он, услышав нужную, шевелил пальцем.

За последние 20 лет такая болезнь развилась у 200 людей мира

Президент отказал Умберу в праве воспользоваться смертельной инъекцией. Тогда мать, с согласия мужа и двух совершеннолетних детей, решила действовать самостоятельно. Она ввела снотворное в капельницу. Суд по делу Умбер длился два года. Женщину оправдали.

В Украине можно умереть за взятку

В Украине эвтаназия запрещена законом о здравоохранении. Киевский адвокат Игорь Демченко считает, что рядовой человек с просьбой позволить смертельную инъекцию вряд ли обратится в суд или к главе государства.
Зачем украинцу писать президенту, если достаточно дать врачу взятку, и он сделает что нужно? — объясняет " ГПУ" Демченко. — Врачи нередко сами отключают смертельно больных от аппаратов искусственного дыхания, или родственники перестают платить за препараты, или же те же родственники и платят за "инъекцию".

Сейчас вы читаете новость «Смертельно больную француженку запретили умерщвлять». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі