четверг, 26 июня 2008 19:31

Верующие купили дом бывшим узникам

Автор: фото: Инна ЧЕРВИНЧУК
  Житель приюта для бывших узников в Украинке Литинского района Валерий Соболев показывает наколки. На груди у него — портрет Ленина
Житель приюта для бывших узников в Украинке Литинского района Валерий Соболев показывает наколки. На груди у него — портрет Ленина

62-летний Валерий Соболев в прошлом году 7 июня вышел из тюрьмы. Мужчина осел в приюте для бывших заключенных в селе Украинка Литинского района.

— Люди выходят из тюрьмы, у них ни кола ни двора, — объясняет инициатор создания приюта пастор церкви "Евангельские Христиане-Баптисты" в Литине 50-летний Павел Почапский. — Мы им в Украинке на пожертвование верующих купили дом. Там жили человек пять. А теперь — один де душка. Люди на глазах меняются. Наш де душка не пьет, не курит. Мы им довольны. Развел цыплят, индюшат.

Приют на окраине, возле леса. Невысокий мужчина в плавках что-то стучит молотком.

— Вы случайно не из верующих? — встречает меня возле калитки. На его груди наколка портрета Ленина. — Проходите в дом. Здесь у нас общежитие.

Просторная комната, свежевыкрашенная. На стене висит рушник с вышитым "Отче наш...".

— Когда приезжают братья, мы молимся, — ведет дальше Соболев, надевая рубашку и штаны. — Раза два в неделю бывают. Здесь работы и работы! Видели, какой сад посадили? Полторы тысячи яблонь.

Первый раз в колонию Соболев попал, как говорит, "по малолетке".

— Иду с товарищем, — вспоминает. — Он вдруг присел. Как будто шнурок завязать. Мимо девушка проходила. Он с ноги нож достал — и к ней: снимай часы. Я рядом стоял. Ему дали два года и мне два года.

"Ходок" у Валерия Соболева было шесть.

— Второй раз только с тюрьмы вышел, — добавляет. — Мама говорит: "Беда" — и показывает разорванную одежду сестры. Ее сосед изнасиловал. У меня в голове дурь, за нож схватился, побежал отомстить. Дали семь лет… Когда освободился, жена Лидка с другим уже живет. Потом опять на три года попал — украл сварочный аппарат. А вот последний раз мне 15 лет дали. За что — не знаю. Зять засадил. Дочка умерла, он стал хозяином дома. Cоседскую девочку подговорил, и та заявила, что я ее изнасиловал. А я к ней пальцем не прикасался. И в заключении экспертизы было, что она девочка..

Спрашиваю, за что он сидел предыдущие 12 лет.

— Оно вам надо? Вот помогли бы пенсии добиться. Я в Одессе работал сантехником. А в ответе из департамента архивных дел пишут: "Приказы ЖЭ Ка-36 за 1965–1969 годы не сданы в архив".

В последний раз Валерий Соболев сидел в Стрижавке.

— В колонию приехал пастор. Я начал посещать собрания. А в Украинке принял крещение. Здесь хорошо. Воздух, природа. Сегодня утром глядь в окно, а там заяц у калитки. Было бы ружье... Но нельзя.

Приюту немного больше года. В селе он работает неофициально.

— Я не видела никаких документов, — говорит 52-летняя Дарья Царюк, секретарь Кулижского сельсовета, куда входит Украинка. — Получается, что там живут как на квартире. Но жалоб от местных нет.

Сейчас вы читаете новость «Верующие купили дом бывшим узникам». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі